Предварительное решение «Согаза» — это официальный документ, который позволяет клиентам, не оставшимся внакладе по условиям своего страхового полиса, вести переписку со своим страховщиком. Сегодня мы расскажем вам о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь при общении со страховыми организациями. Поскольку вам нужно предварительное решение, необходимо правильно его составить и передать на рассмотрение.
Важно! Вы можете скачать этот документ на сайте КонсультантПлюс.
Файл для скачивания: файл для скачивания:
Подача претензий страховым агентам
Подача претензии страховому агенту — дело по большей части добровольное, если только спор не касается полиса ОСАГО или ДТП. На вашем сайте уже описано, как правильно обвинить страховую компанию «Согаз» в государственных надзорных органах, но не стоит путать претензию с жалобой. В жалобе заявитель обращается к сотруднику государственной организации, требующей проведения процедуры. Претензии подаются непосредственно в саму страховую организацию и содержат конкретные требования.
Что касается обязательности разбирательства с последующим обращением в суд, то это важно только в случае разницы в ОСАГО. Во всех остальных случаях у страхователя есть возможность обратиться в судебные органы без соблюдения претензионного процесса, но рекомендуется этого не делать.
Важно отметить, что процесс рассмотрения претензий может занять до 30 календарных дней, а судебное разбирательство — несколько календарных месяцев. Даже если такой подход не разрешит разногласий, есть смысл приложить усилия в любом случае.
Страхование от Согаза
На протяжении многих лет СОГАЗ предоставляет страховые услуги как корпоративным, так и частным клиентам. За эти годы организация приобрела большую и надежную клиентуру. Однако от нарушений прав потребителей никто не застрахован, какой бы крупной и надежной ни была страховая компания. В большинстве случаев проблемы возникают из-за низкой компетентности отдельных сотрудников и их неспособности правильно оценить ситуацию. Поэтому следствием неправомерного отказа в страховании является нарушение гражданских прав страхователя, в том числе потребительских.
Несмотря на то, что договоры ОСАГО являются наиболее популярной услугой, предлагаемой населению, разница может быть не только в договорах ОСАГО. СОГАЗ предлагает полисы страхования жизни, здоровья, имущества, ипотеки, вкладов и многих других гражданских прав.
Причины обращения.
Рассмотрим наиболее популярные причины обращения на примере автострахования — самой востребованной страховой услуги на потребительском рынке.
Первая — отказ признать происшествие страховым случаем. В идеале страховой случай — это когда застрахованное транспортное средство получает повреждения от другого транспортного средства по неосторожности другого водителя. Если авария произошла при подозрительных обстоятельствах, СОГАЗ может не признать ее страховым случаем.
Второй вопрос связан с выплатами. Так, страховщики могут допустить ошибки в расчете причиненного ущерба, неверно проанализировать покупку запчастей или ремонт автомобиля, а также значительно занизить размер страховой выплаты. В идеале полученных страховых денег должно хватить на полное устранение всех повреждений, нанесенных автомобилю. Если выделенных средств недостаточно, можно смело подавать претензию и прикладывать к ней все имеющиеся чеки, акты, договоры и квитанции.
В-третьих, вопросы, связанные с направлением на ремонт. В большинстве случаев страховщики не выделяют деньги страхователю, а оплачивают сами ремонтные работы и выдают направление на ремонт в конкретный сервисный центр. Страхователь несет ответственность как перед владельцем автомобиля, так и перед страховщиком. Если работы выполняются «в нерабочее время», претензии по возмещению ущерба неизбежны.
Четвертая — нарушение условий выплаты. Эта причина относится не только к ОСАГО, но и к другим видам страхования. Согласно условиям полиса, страховщик обязан выплатить средства в определенный срок, в противном случае за каждый просроченный день начисляется пеня.
В этом разделе рассказывается о том, как правильно сформулировать требование о выплате компенсации.
Претензия к СОГАЗу состоит из трех структурных элементов. Заголовок, основной блок, содержащий объяснение сути проблемы и мотивов позиции, и часть, содержащая требование страхователя. Давайте рассмотрим процесс и правила составления каждого из них.
Заголовок располагается в правом верхнем углу бумаги. Здесь необходимо указать полное наименование страховой компании СОГАЗ со ссылкой на ее организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя филиала, в котором вы застрахованы, а также юридический адрес офиса. Далее следует записать имя и фамилию застрахованного лица, серию и номер паспорта, а также документально подтвержденное место жительства.
Следующий шаг — заявление о том, что мы являемся клиентом страховой компании «СОГАЗ», со ссылкой на договор страхования, заключенный с организацией для определенной цели. Следующий шаг — объяснить сложившуюся ситуацию, в которой, по вашему мнению, были нарушены ваши права. Свою правовую позицию мы подкрепляем ссылками на нормативно-правовую базу, соответствующие документы и фактическую ситуацию. Все документы, перечисленные в разделе обоснования, оформляются как приложение к делу и представляются на экспертизу вместе с делом.
В этом документе мы адресуем свой запрос представителю СОГАЗа. Заверяем его подписью и датой в конце бланка претензии.
Как расторгнуть договор страхования
Ниже перечислены способы расторжения договора со страховой компанией и возврата страховых выплат.
Крайний срок аннулирования
Как уже упоминалось, аннулирование полиса может быть произведено без проблем в течение периода аннулирования в первые 14 календарных дней после заключения договора. Это общее правило, и судебная практика основана на принципе, что Директива ЦБ РФ является обязательной для страховых компаний. Кроме того, отказ от договора возможен в любое время в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объясняет, как правильно осудить договорные отношения со страховой компанией. Объясняет ваше желание осудить договорные отношения и то, как рассказать им о том, как осудить, какие документы вам нужно подготовить.
Написание.
Единый образец, по которому составляются заявления о расторжении договоров страхования жизни, законодательно не введен, его часто разрабатывают кредитные организации. Согласно практике приема заявлений, в заявлении необходимо указать следующую информацию.
Части документации, касающиеся поощрений, зависят от причины прекращения правоотношений. Например, при продаже застрахованного автомобиля начните основную часть со слов «заявление о прекращении действия полиса в связи со сменой собственника» и уточните детали. После написания отправьте документ с помощью личного заявления или по электронной почте. При личном обращении отправьте два экземпляра заявления: во-первых, копию документа, которую следует передать сотруднику. Во-вторых, сотрудник страховой компании ставит отметку о дате приема, указывая свое имя и должность.
Сбор документов
Клиенту необходимо приложить полис или другой документ, подтверждающий участие клиента в программе инкассации. Если кредит был выплачен, то подтверждение этого факта. Если страховой полис был аннулирован по причинам, указанным в статье 958 Закона РФ, приложите документы, подтверждающие этот факт. На законодательном уровне не определено, какой документ необходимо приложить при расторжении полиса страхования от несчастных случаев, но действуют общие правила. Если заявление направляется через доверенное лицо, необходимо приложить доверенность. Копия заверяется соответствующим образом: для простых письменных форм — «копия верна, дата, подпись, расшифровка, место хранения оригинала документа» — для нотариальных доверенностей требуется заверенная копия.
Сроки рассмотрения документов.
Статья 958 Гражданского кодекса РФ не устанавливает срок возврата страховых взносов при расторжении договора. Обычно он указывается в самом договоре или в правилах ИК. Согласно Федеральному закону о финансировании, страховые взносы, возвращенные по требованию об отказе от договора в период отзыва, перечисляются или выдаются гражданину в течение семи рабочих дней.
Случаи, в которых может быть отказано в возврате
Отказ от КС возможен, если конкретный случай не подпадает под действие закона (указанного выше) или договора.