Электронную подпись можно получить по двум документам: паспорту и сунилу.
Как получить ЭЦП
Подайте электронную заявку и выберите удобный способ получения.
Главное удобство получения ЭЦП дистанционно — не нужно никуда ехать.
Как пользоваться приложением «Госклуч
Федеральная налоговая служба и Министерство цифровых технологий запустили цифровую платформу, которая позволяет подписывать юридически значимые документы с помощью телефона. Для этого с помощью приложения «Госклуч» для мобильных телефонов можно получить усиленные специальные или неспециальные электронные подписи (УКЭП или УНП).
Электронные подписи (ЭП) используются в различных онлайн-ресурсах для подписания электронных документов, шифрования их при передаче и сохранения неизменности. Усовершенствованная ЭП имеет криптографическую защиту, обеспечивающую конфиденциальность и целостность файлов, отправляемых торговым партнерам, гарантируя невозможность перехвата или кражи данных.
Усовершенствованная ЭП похожа на собственноручную подпись и используется в электронном документообороте коммерческих организаций и государственных учреждений. Все электронные документы, подписанные специальной ЭП, имеют юридическую значимость и приравниваются к бумажным документам.
ЭП без маркировки используется для документов, не требующих печати, и применяется в основном во внутреннем документообороте. ЭП ООН не подходит для государственной отчетности или контрактов. С юридической точки зрения для законного обмена документами с торговыми партнерами необходимо заключать дополнительные соглашения.
В этой статье подробно рассказывается о том, как использовать приложение «Госклуч» и получать в нем электронные подписи для упрощения документооборота.
Кто может пользоваться приложением
Мобильным приложением «Госклуч» могут пользоваться все владельцы смартфонов на базе следующих элементов управления
Приложение можно загрузить из App Store, Google Play или App Gallery. После установки сервис запрашивает доступ к камере, файлам и настройкам, сохраняя при этом личные данные владельца.
Чтобы воспользоваться приложением, необходимо иметь авторизованную учетную запись на портале госуслуг. Это можно сделать онлайн, если вы являетесь клиентом одного из перечисленных банков, или офлайн — в центре обслуживания или на Почте России.
Как подписывать электронные документы.
Чтобы подписать документ с помощью приложения «Госклуч», вам нужна электронная подпись. Если у вас ее нет, вы можете бесплатно получить ключ и сертификат электронной подписи в приложении. Этот процесс занимает немного времени, не требует посещения центра выдачи ЭП и бумажной формы заявления.
Приложение генерирует, хранит и применяет ключи ЭП в соответствии с мерами информационной безопасности. Не требуется USB-токен или SMS-пароль, все данные хранятся в облаке. Главное — получить верифицированный профиль ЕСИА и определиться с вариантом электронной подписи.
При подаче заявки на получение ЭПЖ следует учитывать, что вам потребуется заключить дополнительное соглашение с другой стороной об использовании этой подписи и ее юридической силе. При сотрудничестве с УКЭП это не требуется, так как ее юридическая сила регулируется Федеральным законом №. 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подпись автоматически приобретает юридическую силу.
После выбора подходящей подписи и подтверждения учетной записи в «Госуслугах» необходимо войти в приложение и выполнить следующие действия.
Для получения UKEP вам понадобится паспорт нового образца (с биометрической идентификацией владельца) и смартфон с модулем NFC.
Когда документ получен для подписания, приложение отправляет push-уведомление на экран телефона. Попав в систему, пользователь должен выбрать полученную форму, просмотреть содержимое и подтвердить подпись в ЭП.
Электронная подпись, выданная в приложении, действительна в течение одного года. По истечении срока действия ее можно бесплатно перевыпустить.
Какие документы можно подписывать?
Подписывать документы, совершать сделки и другие действия могут организации, интегрированные в сервис «Госклуч». В настоящее время список услуг и компаний ограничен.
Приложение может работать с операторами мобильной связи, чтобы заключить договор на обслуживание и стать абонентом. При необходимости достаточно подписать электронный документ и заказать доставку.
Сервис также можно использовать для верификации счетов аккумуляторов. С февраля этого года сервис начал взаимодействовать с торговыми онлайн-площадками. Пользователи могут заключать договоры на покупку товаров и услуг.
С апреля запущено расширение перечня документов и операций, которые можно совершать с помощью приложения. Участие сотрудников в электронном документообороте планируется до конца года.
Как перенести подписи на другое устройство.
Электронные подписи для приложения «Госклуч» закреплены за определенными устройствами. Если у вас возникла ситуация, когда необходимо сменить смартфон, чтобы не избежать процесса получения сертификатов ГС, вы можете сделать следующее.
Это позволит сохранить защищенную копию вашей онлайн-подписи. После установки приложения на новое устройство вы можете сбросить свою онлайн-подпись. Для этого войдите в сервис, откройте загруженный файл и запустите процесс автоматического подключения сертификата к вашей учетной записи. После этого вы сможете продолжить подписывать документы в HS.
Решения «Карга Астрал
Немногие организации пока интегрированы в приложение «Госклуч». Цифровое взаимодействие с большинством сайтов не структурировано. Однако им необходимо участвовать в коммерческих конкурсах, подписывать различные документы и работать на государственных воротах.
Подробнее об УКЭП для различных субъектов предпринимательской деятельности и о том, как это сделать, читайте в нашей статье.
Подписи индивидуальных предпринимателей или руководителей организаций могут быть поставлены только в уполномоченных центрах ФНС или ее доверенных лиц в соответствии с поправками к 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Компания «Калуга Астрал Быгча» оказывает помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в вопросах оформления электронной подписи. Для получения электронной подписи рекомендуется воспользоваться сервисом получения КЭП в ФНС с рук. Наши специалисты помогут вам сэкономить время на идентификацию собственника, регистрацию в регулирующих органах и создание рабочего места.
Подпись UKEP можно получить в уполномоченном аккредитационном центре. С этой подписью можно пользоваться всеми услугами «Госуслуг» (от оформления паспорта до получения патента на изобретение), отправлять дистанционные документы во все учебные заведения, оформлять кредит или ипотеку, расторгать дистанционный договор с работодателем.
Обратитесь в «Калуга Астрал Быгча», чтобы получить подпись физического лица. Если вы работаете в программе «1С», рекомендуем воспользоваться сервисом «Астра л-ЕТ» или «1 С-ТП». Подписи экономят время в очереди и сокращают расходы на доставку документов.
Автоматическая настройка рабочих мест для работы с электронными подписями
Рабочие места должны быть предварительно настроены на использование сертификатов и ключей подписи.
Чтобы сэкономить время и нервы наших клиентов, мы объединили все программное обеспечение, необходимое для систем торговых площадей, государственных ворот и электронного документооборота, в единую программу установки. Программа установки также устанавливает дополнительный браузер, который подписывает его.
Единая программа установки.
Если Windows отображает сообщение «Windows защищает ваш компьютер», нажмите кнопку Еще, а затем Выполнить.
[Перейдите на вкладку Расширения.
Отметьте «Криптопро расширение для плагина Cades Browser». Оно должно быть активировано!
Скриншот.
Системные требования
Свои замечания и предложения пишите в комментариях к интегрированному инсталлятору.