Задайте свои вопросы здесь прямо сейчас или позвоните по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно) или приезжайте к нам в офис (по предварительной записи)!
Почему мой автомобиль не зарегистрирован?
Автомобиль может быть не зарегистрирован в ГИБДД по ряду причин. Это может быть как неуплата долга, так и установка на автомобиль дополнительного оборудования. Если водитель просрочил выплаты по кредиту, имеет неоплаченные штрафы или автомобиль находится в розыске, это основная причина отказа в регистрации транспортного средства.
Еще одна распространенная причина отказа — нечитаемый VIN-номер, который присваивается каждому автомобилю индивидуально. Нечитаемость может означать, что маркировка была намеренно стерта, и автомобиль мог быть угнан. Даже прицепы должны иметь читаемый VIN-номер.
Кроме того, автомобиль может быть арендован, но владелец не знает об этом, и автомобиль не регистрируется до тех пор, пока не будет решен этот вопрос. Изменения в дизайне, даже, казалось бы, простое перекрашивание в другой цвет, также могут стать основанием для отказа в классификации. Все изменения должны быть узаконены.
Повреждения ветрового стекла или тонировка, мешающая обзору водителя, также являются основанием для отказа. Согласно правилам дорожного движения, тонировать можно только задние боковые стекла и обзорное стекло. Наличие тонировки на переднем и лобовом стекле сразу говорит о том, что автомобиль не соответствует техническому регламенту, и автоматически является основанием для отказа в регистрации и постановке автомобиля на учет.
Какое оборудование на автомобиле может стать причиной отказа в регистрации?
Автомобили не могут быть зарегистрированы или им может быть отказано в регистрации из-за установки дополнительного оборудования, например, декоративных элементов кузова, включая зеркала и спойлеры. Эти модификации должны быть проверены в сервисном центре.
Выхлопные патрубки также могут стать основанием для отказа в регистрации, как и большие диски, поскольку они изменяют дизайн и меняют экологическую категорию. Если они не указаны на самом автомобиле, это означает, что они не прошли испытания. По мнению дорожной полиции, на безопасность кузова влияют установленные нестандартные бамперы, дополнительные фары и модифицированные внедорожные фонари.
Сначала компетентные органы должны зарегистрировать установку дополнительных компонентов, таких как заниженная или поднятая подвеска, газобаллонное оборудование, лебедки и канлодки, нестандартные шины и рулевые колеса, дополнительные фары и «люстры» с прямыми глушителями. А также другие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник устанавливается на кузов автомобиля не заводским способом, это также является изменением конструкции автомобиля, и необходимо получить соответствующую документацию.
Что делать, если в регистрации автомобиля отказано из-за установки дополнительных компонентов?
Если вы покупаете автомобиль с дополнительным оборудованием, то перед регистрацией автомобиля необходимо уточнить у дилера, имеется ли пакет документов на установленные опции. Если документации нет или автомобиль не обслуживался, дополнительное оборудование должно быть снято. Однако, как показывает практика, официальные дилеры редко пользуются услугами неизвестных поставщиков и координируют свои действия с представителями автопроизводителя. Подобные проблемы часто возникают при покупке автомобиля на вторичном рынке или у «серых дилеров».
Если автомобиль уже покинул салон официального дилера в таком состоянии, водитель может просто вернуться и передать дилеру бумагу, подтверждающую отказ в регистрации автомобиля из-за модификаций, и потребовать разборки у неавторизованного дилера. Автомобиль возвращается в заводское состояние с одобренными модификациями, все корректировки производятся и возмещаются.
Непредвиденные проблемы. Почему Государственное управление автотранспорта отказывается регистрировать мой автомобиль?
Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке — это всегда большая лотерея. Вы можете получить юридически чистый вариант, который принадлежит владельцу и использовался только для сельских экскурсий. Однако в большинстве случаев встречаются проблемные машины. Она не имеет большой юридической и криминальной истории, но несет множество других обременений, которые могут обернуться запретом. Автомобили просто нельзя ставить на сортировку. Какие факторы влияют на работу сортировки?
Некомплектность.
Часто покупатели забывают подготовить все документы. Поэтому во время беседы с сотрудником сортировки возникают неприятные сюрпризы. Документы приходится возвращать владельцу автомобиля и заново регистрировать его в ГИБДД. Поэтому не забудьте проверить все документы и оплатить необходимые сборы до получения чека.
Для сортировки автомобиля при покупке необходимо предоставить шесть обязательных документов: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства (ПТС), страховой полис ОСАГО, личный паспорт и старое свидетельство о регистрации (СТС). Доказательства, подтверждающие уплату сборов вторичного рынка и государственной классификации.
При составлении документации важно проверить паспортные данные деталей сделки и точность написания номеров и другой информации. Не следует забывать о подписях. Некоторые документы требуются на многих листах, и при составлении договоров стороны обычно в суете забывают наклеить их все. Отсутствие подписей — это не только повод для отказа в регистрации, но и для аннулирования сделки в суде.
Банковские и дорожные ограничения
Ограничения по трафику при регистрационных действиях — обычное дело. Обращения поступают, если предыдущий владелец систематически нарушал правила дорожного движения и не оплачивал штрафы. Дополнительные проблемы возникают из-за долгов, которые числятся за людьми, в том числе по питанию и кредитам. Новый владелец не сможет разобраться с автомобилем, пока прежний хозяин не решит эти вопросы. Вы можете проверить автомобиль на наличие ограничений на дорогах.
Многие владельцы могут не знать, что на их автомобиль наложен арест, поскольку исполнительные листы или судебные решения иногда вносятся в электронную базу данных с опозданием. Наиболее опасны банковские аресты, связанные с автомобилями, проданными в кредит. Через несколько месяцев после окончания ежемесячных платежей банк обращается в суд. Суд осуждает сделку, и разрешение на продажу аннулируется.
Неправильные VIN-коды и криминальные автомобили
На административной территории Госавтоинспекции могут существовать значительные нерешенные проблемы. В некоторых случаях автомобили могут числиться в угоне или иметь испорченный или поврежденный VIN-код или номер двигателя. Если сотрудник ГИБДД заподозрит изменение номера марки, он запросит отчет специалиста. Исходя из имеющихся документов, это может быть старый автомобиль-близнец или угнанный автомобиль. Кроме того, даже бывший владелец может не знать о криминальной истории автомобиля.
Если прерывистый номер будет обнаружен, автомобиль попадет под юрисдикцию уголовного розыска, сделка не будет зарегистрирована, а новому владельцу придется оставить машину у себя до окончания расследования.
Изменения в конструкции
Некачественный ремонт силовой структуры автомобиля или изменения в его конструкции могут вызвать значительные трудности при классификации. Различные сцепные устройства, багажники, лебедки, проставки подвески, нестандартные пружины и другие аксессуары должны быть разрешены производителем и согласованы с ГИБДД.
Во время ремонта при ДТП мастера могут нарушать целостность силовой структуры кузова, отрезая сломанные балки и приваривая другие детали, заменяя некоторые металлические части, а в некоторых случаях собирая кузов из разных компонентов.
Зачастую в такой ремонт попадают так называемые «битые» автомобили, побывавшие в аварии и признанные страховой компанией не подлежащими восстановлению. Они продаются на аукционе как запчасти. Разбитые автомобили выкупаются механиками, с них снимаются кузовные панели и восстанавливается оборудование, после чего автомобиль отправляется на вторичный рынок.
Иногда неквалифицированные мастера отсоединяют пронумерованные части кузова и приваривают или даже приваривают их к другому кузову. Такой ремонт является незаконным и не разрешен Госавтоинспекцией.