Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет классификационных актов в отношении транспортных средств, включая нормативно-правовые акты, формы, статьи и консультации экспертов.
Судебная практика
Позиция судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: арест автотранспорта при исполнении решения арбитражного суда (КонсультантПлюс, 2025). Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель. В отношении должника — ООО ведется исполнительное производство. В связи с этим судебный пристав-исполнитель согласился с постановлением о запрете на совершение секретных действий в отношении. Транспортных средств.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы.
Нормативный акт.
В соответствии с Федеральным законом от 10.02.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об исполнительном производстве »17) и иные меры, необходимые для обеспечения своевременного, полного и достоверного исполнения исполнительных документов.
О запрете на регистрацию транспортных средств, но можно ли получить его дешевле?
Часто на вторичном рынке встречаются привлекательные предложения автомобилей по выгодным ценам. Документация в порядке, пробег достаточный, но есть один «». Стоит ли связываться с такими экземплярами?
На сайтах, публикующих объявления о продаже подержанных автомобилей, можно встретить объявления, где стоимость машины на 30-40 % ниже рыночной. Казалось бы, это «ваш выбор»! Прочитав описание, вы понимаете, что автомобиль запрещает вам разбираться с поведением. Продавцы не скрывают этот оттенок — они преподносят его по-разному. Одни задают вопрос: хотите — берите, нет — так нет. Другие говорят о запрете как о пустяке.
Прежде чем жажда сэкономить завладеет голосом логики, необходимо прояснить некоторые моменты.
Что такое запрет на регистрационные действия?
Под этой формулировкой подразумеваются ограничения на право регистрации транспортного средства в дорожном движении. Как правило, такие меры накладываются судебными приставами-исполнителями за обязательства автовладельца перед государством: неуплату налогов, питания, кредитов, коммунальных услуг и т. д. Запрет налагается только на продажу автомобиля, а значит, он разрешен к эксплуатации. Это, конечно, означает, что теоретически такие автомобили можно купить и ездить на них, минуя процедуру классификации. Но поверьте, трудности не заставят вас долго ждать. А они есть. Мы попросили нашего эксперта-юриста Сергея Радько прокомментировать все случаи.
Сложность 1. Проблемы со страховыми выплатами.
Например, вы можете застраховать автомобиль через агента, который запрещает вам разбираться с действием. При этом вы не обязательно должны быть владельцем транспортного средства. В этом случае вы просто получаете статус «застрахованного» по полису ОСАГО/КАСКО. Другой вопрос, что в случае аварии шансы получить деньги на ремонт составляют 50 %. Все зависит от того, кого служба безопасности страховщика считает владельцем автомобиля. Это тот, на кого оформлен договор купли-продажи, или тот, на кого оформлен регистрационный документ.
Сложность 2. Автомобиль может быть снят с учета
И по юридическим причинам. Например, приобрели автомобиль с неким запретом и не заявляли его в пробках. Запрет был наложен в результате задолженности владельца автомобиля. Долг не накапливался. В какой-то момент кредитору надоедает эта ситуация, и он обращается к мировому судье, чтобы инициировать арест имущества должника. В этом случае запрет на продажу трансформируется в запрет на отчуждение транспортного средства. И оно не может быть заложено в банке. Словом, последствия очень серьезные.
Как правильно купить автомобиль с запретом на утилизацию?
Будьте законным владельцем транспортного средства и не бойтесь встречи с инспектором ГИБДД. Вас только поднимут.
Ознакомьтесь с наиболее распространенными причинами запретов для потенциальных покупателей и вариантами действий.
В этом случае вам, как покупателю, остается только ждать, пока владелец закроет долг перед бюджетом или кредиторами. Помните, что само по себе погашение долга не снимает автоматически запрет на регистрацию. Даже если приставы сняли с карты должника нужную сумму, им все равно необходимо вынести постановление об окончании срока исполнительного производства, чтобы отменить ограничительные меры по направлению этой информации в ГИБДД. Им нужно будет забрать их и внести изменения в базу данных. Этот процесс может занять месяц или больше.
За хвост, пожалуйста…
Покупка автомобиля с запретом на сортировку — это всегда лотерея. Если вам повезет, вы сможете сэкономить сотни тысяч рублей и поездить на такой машине год-два. В противном случае вы можете остаться с машиной и без денег. А попытки расторгнуть договор купли-продажи почти всегда бессмысленны. Теперь вы обязаны передать автомобиль по суду предыдущему владельцу, который должен будет вернуть вам стоимость покупки. Не думаете ли вы, что тот, кто уже имеет внушительное долговое бремя, первым делом бросится переводить деньги вам? Добро пожаловать в клуб коллекторов!
Машина выехала со стоянки.
В январе 2018 года НСК Энтер была признана банкротом, а имущество продано (дело № А40-129372/2016). В ноябре 2019 года на торги был выставлен кроссовер Toyota Highlander. Победителем аукциона стала торговая компания «Аднит», предложившая максимальную цену в 1 млн рублей. В феврале 2020 года конкурсный управляющий Евгений Скляревский заключил с «Аднит» договор купли-продажи. В одном из пунктов договора указано, что все залоговые права на автомобиль не могут существовать или быть погашены в соответствии с требованиями ст. 126, п. 1 Закона о банкротстве. Статья 126-1 Закона о банкротстве («Последствия открытия производства по делу о банкротстве»). Согласно этому положению, обращение взыскания на ценные бумаги, на которые обращено взыскание, приостанавливается с даты опубликования решения должника о признании банкротства.
Спустя три месяца компания решает зарегистрировать джип. Однако из-за ограничений, наложенных на акт регистрации судебным приставом-исполнителем, ГИБДД отказала в его регистрации.
Кто снимает ограничения?
Компания «Аднит» подала иск к ГУ МВД по г. Москве о признании незаконным решения об отказе в регистрации автомобиля и о понуждении снять все ограничения и зарегистрировать автомобиль. Покупатель ссылался на пункт 1 статьи 126 Кодекса о банкротстве, согласно которому все ограничения, ранее наложенные на имущество, должны быть сняты с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, то есть с 12 января 2018 года.
Первая инстанция согласилась с тем, что иные ограничения, связанные с ранее наложенными судом арестами и отчуждением имущества, должны быть сняты с даты вынесения решения, которым суд признал должника несостоятельным. Однако АППГ отметил, что в данном случае ограничения были наложены судебным приставом-исполнителем и территориальные органы внутренних дел не имели полномочий на их отмену. Поэтому суд отказал Адониту (№ A40-100662/2020). Апелляционный суд согласился с этим, однако суд первой инстанции придерживался иной точки зрения. Арбитражный суд Московского округа постановил, что признание автовладельца банкротом уже является основанием для снятия ограничений. Поэтому никаких отдельных действий со стороны органов, наложивших арест, не требовалось. Он признал решение ГИБДД незаконным и постановил рассмотреть заявление заявителя о регистрации автомобиля.
Судебный пристав снимает запрет, и ГИБДД регистрирует автомобиль.
Тогда Департамент транспорта Министерства транспорта Москвы подал жалобу в Верховный суд. В своей жалобе Кашистель указал, что в соответствии со статьей 96 закона «О сводном исполнительном производстве» («Введение в отношении должника-организации процедуры банкротства и осуществление исполнительных действий по очистке должника от Биология»), мировой судья прекращает исполнительное производство при получении копии решения арбитражного суда в отношении должника-банкрота. Однако закон не позволяет органам внутренних дел самостоятельно снять запрет на регистрационные действия или отменить решение должностных лиц федерального органа принудительного исполнения. Это входит в компетенцию самого судебного пристава-исполнителя. Этот аргумент заинтересовал судью Верховного суда Марину Пронину, которая направила жалобу вместе с иском на рассмотрение в ВЦИК.
Слушания в Верховном суде состоялись 10 ноября. Председателем трибунала был Юрий Иваненко. Евгений Усольцев, представлявший интересы Министерства внутренних дел, рассказал о порядке общения с федеральным мировым судьей. Мировой судья — это тот человек, который должен снять запрет с автотранспорта и уведомить о банкротстве и трубе. Однако такого уведомления не было, и Министерство внутренних дел не смогло зарегистрировать автомобиль на нового владельца. Усольцев заявил, что в итоге все запреты снял судебный пристав-исполнитель. И как только служба получила информацию, «Адонит» смог перерегистрировать иностранный автомобиль 29 мая 2021 года.
— Если сортировка произошла в мае, почему вы отправили жалобу в июне? — спросила Пронина.
— Это связано с вопросом взыскания государственных обязательств», — пояснил Усольцев.
Он добавил, что в итоге все разрешилось, и новый владелец смог классифицировать автомобиль, но служба не согласна с решением уголовного суда. Получается, что запрет на принудительное исполнение не может быть отменен органами МВД, но мы обязаны это сделать», — сказал представитель службы. Затем Пронина поинтересовалась, как именно дорожные службы узнали об отмене ограничений. Усольтев пояснил, что сообщение от мирового судьи было получено в электронном виде, так как между ГИБДД и мировым судьей существует электронный документооборот.
— Разве я не могу сам запросить информацию в ФССП, если она поступает к вам через Судебный кодекс (для признания должника банкротом)? Можно ли решить проблему так, чтобы не ездить 10 раз в ГИБДД? — Судья СК Наталья Павлова спрашивает.
-Коллеги из ФССП немного не дотягивают», — признал Усольцев. — Мы реагируем на такие события, нас информируют, мы просим, чтобы нас информировали. В таких случаях понятно, что мы — это те, кто разочаровался в начале «последнего окна».
В таких случаях становится ясно, что именно мы не удовлетворены началом «последнего окна».
В результате заявитель попросил отменить решение Московского областного апелляционного суда. Решение было принято в пользу покупателя.
Скляревский с этим не согласился. В НСК «Enter in bankruptcy» считают, что для снятия всех ограничений достаточно только признания судом должника банкротом.
— В чем сложность? Банкрот знает, что исполнитель наложил ограничения на имущество. Он направляет копию судебного решения мировому судье, и тот принимает решение. Или вы должны ходить к мировому судье каждый день, независимо от того, есть у вас дело о банкротстве или нет? — спросил Иваненко.
— Нет системы, которая бы контролировала все аресты во всех процедурах. Я пишу запрос в ФССП и узнаю об ограничениях.
— Сложность в том, что 80 % приставов-исполнителей бездействуют, когда получают наши письма.
Сложность в том, что 80 % приставов бездействуют, когда получают наши письма».
Затем слово взяла Евгения Саламатина, пресс-секретарь Московского управления федеральной службы судебных приставов. Он пояснил, что если запрет на владение будет снят без участия мирового судьи, а автоматически отменен в судебном порядке, то это нарушит права заявителя в исполнительном производстве. Кроме того, не всегда необходимо снимать ограничения, даже если владелец актива был признан банкротом. Так, если речь идет о процедурах, связанных с взысканием задолженности по текущим платежам, то они не прекращаются. Об этом прямо говорится в статье 96 закона «Об исполнительном производстве». Поэтому Саламатина убеждена, что ДТП было оформлено правильно и управляющий должен был направить приставу документ о неплатежеспособности должника.
После этого ‘тройка’ вошла в палату. На заседании палаты комиссия отменила решение Уголовного суда, однако рассмотрение дела первой степени и апелляции продолжилось. Иными словами, Верховный суд признал, что в классификации транспортных средств с аукциона может быть отказано из-за ограничений.
Как снять арест с автомобиля, если он уже продан?
Я продал свой автомобиль по договору. ПТС был записан на нового владельца, но переоформление автомобиля запрещено судебным приставом-исполнителем. По закону я больше не являюсь владельцем. Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?
Судебные приставы накладывают запрет на сортировку, если у владельца автомобиля есть долги: штрафы, налоги, питание, коммунальные услуги или просроченные платежи по кредитам. Запрет может быть наложен из-за ошибки, допущенной судебным приставом-исполнителем. Но в любом случае ситуация должна быть исправлена.
Без регистрации транспортного средства в дорожном движении новый владелец не может свободно передвигаться по улицам, но это не отменяет права собственности. Покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег, так как автомобиль фактически был продан с ограничениями.
Термины «понятие транспортного средства» и «запрет на сортировочные действия» различаются с юридической точки зрения. В вашем случае речь идет о запрете, поэтому используйте эту терминологию.
Разберитесь, как начать и завершить ремонт без перерасхода средств: от проекта до квитанции.
За что сотрудники ГИБДД накладывают запрет на движение транспортных средств.
Если человек не оплачивает долг, исполнительный процесс переходит в стадию исполнения. Судья рассматривает дело о дорожном движении с обязательством наложить запрет. После этого автомобиль заносится в базу данных ГИБДД как запрещенный.
Автомобили с такими ограничениями не могут быть переоформлены на других лиц до тех пор, пока владелец не погасит долг. Однако новый владелец может ездить на машине, продавать ее по договору и даже перекупать договор у другого человека.
Покупатель, который попытается поставить такой автомобиль на учет, получит письменный отказ. Оспаривать его бесполезно, так как он абсолютно законен.
Запреты также могут быть наложены ошибочно. Например, если исполнительное производство возбуждено в отношении должника с фамилией или если информация об оплате мировым судьей еще не получена. Мы уже обращали ваше внимание на подобные ситуации.
Проверить наличие ограничения по VIN-коду на вашем автомобиле можно на сайте дорожного движения, в Федеральной торговой палате или в базе данных судебного пристава-исполнителя. Кроме того, существуют специальные сервисы контроля: «Автокод», «Автотека» или «Автоистория».
Неудивительно, если до продажи автомобиля в базе данных не окажется никаких ограничений. Эти базы данных ведутся разными службами, но не координируют действия между собой. Информация об ограничениях может быть получена с большими задержками.
Как исправить ситуацию.
Есть ли у вас долги или арест был наложен неправильно, неизвестно, но ситуацию необходимо исправить. В противном случае покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Это связано с тем, что на момент продажи вы должны были получить автомобиль без юридических ограничений.
Если есть долги, вы должны их оплатить. Копия решения будет направлена вам по окончании процесса исполнения. Обязательно свяжитесь с покупателем и покажите ему документ, подтверждающий это. Важно дать понять, что вы сделаете все возможное, чтобы решить проблему. Судебный пристав-исполнитель снимет запрет на сортировку, и новый владелец сможет зарегистрировать автомобиль в дорожном досье.
Если запрет был наложен ошибочно, рекомендуется связаться с судебным исполнителем, чтобы понять, как действовать дальше. Попросите предъявить паспорт, Sunil и VAT ID, чтобы подтвердить, что вы не являетесь должником. После этого судебный пристав-исполнитель должен снять запрет на регистрацию.
Если задолженности нет, а запрет не снят, прокурор должен подать жалобу на бездействие пристава-исполнителя или даже обратиться в суд. Мы уже рассказали вам, как действовать в таком случае, теперь пришло время обратиться с жалобой в суд.