Как приватизировать квартиру через МФЦ

Приватизировать квартиру можно в филиалах МФЦ. Это единый государственный центр обслуживания населения. Сама процедура бесплатна, но за некоторые справки придется заплатить. Срок рассмотрения заявки может занимать до 60 рабочих дней. Порядок действий, перечень документов и их стоимость описаны в статье.

Ранее мы рассказывали о том, как максимально быстро восстановить документы на квартиру. Читайте эту информацию здесь.

Пошаговая инструкция

По сути, процедура заключается в сборе всех документов и подаче их в офис МФЦ. Затем центр направляет запрос в уполномоченный орган, который принимает решение и отправляет ответ обратно в МФЦ, после чего заявитель получает документы на квартиру.

Шаг 1: Получение согласия от всех членов семьи

В бюрократическом процессе должен участвовать ответственный квартиросъемщик — гражданин. Это совершеннолетний дееспособный человек, заключивший договор социального найма с государством (с федеральными или местными органами власти). Кроме того, в процессе участвуют все зарегистрированные на данной территории граждане, включая несовершеннолетних.

    Если один из зарегистрированных граждан не может лично участвовать в процессе приватизации, он может переложить ответственность на ответственное лицо (лицо, подписанное в договоре социального найма). Для этого необходимо составить и заверить договор приватизации. Эта услуга является платной для заявителя (примерно 1000-1500 рублей).

    Образец заявления

    Если зарегистрированный приходит в МФЦ лично, он также подписывает данное заявление (бланк выдается на месте), но заверять его не нужно.

    Шаг 2: Сбор необходимых документов и их стоимость

    Одновременно, с согласия каждого человека, необходимо предоставить ряд документов (оригиналы).

      Весь процесс приватизации, то есть передачи объектов из государственной собственности в частную, является полностью бесплатным. Однако оформление документа может быть сопряжено с определенными расходами.

        Таким образом, подобный процесс не стоит 2000 рублей, при максимальной стоимости 8000-10000 рублей (в зависимости от количества зарегистрированных граждан).

        Советуем прочитать:  Как получить штамп о прописке в паспорте: по доверенности или самостоятельно в полном объеме

        В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, если квартира, принадлежащая супругам на правах общей собственности, приватизирована, при разводе одновременно распределяется на раздел имущества, потребуется решение суда о распределении.

        Шаг 3: Закройте бронь в НИЗ и подайте заявление: образец

        Создание резервации необязательно, но желательно. С помощью предварительной записи вы сможете назначить наиболее подходящее время, чтобы не пришлось ждать у хвоста. Для этого обратитесь в местный МФЦ по телефону (например, в Москве +7 (495) 777 77 77) или в электронном виде. Система выдаст талон с номером, датой и временем посещения (реквизиты этого талона необходимо записать).

        На месте необходимо отправить все указанные документы и заявления. Этот документ подписывают все зарегистрированные в квартире граждане (кроме детей до 13 лет, что необязательно).

        Заявление на приватизацию

        Граждане также могут подать заявление на получение других документов на портале Gosulugi. Для этого им необходимо сначала зарегистрироваться на сайте, загрузить документы и проверить свои данные. Затем выбрать нужный раздел и следовать инструкциям на сайте.

        Приватизация государственных услуг

        Шаг 4: Время ожидания: пять возможных причин отказа

        Общий срок ожидания составляет до 60 рабочих дней. Заявитель будет проинформирован о принятом решении удобным для него способом в зависимости от контактных данных, указанных в заявлении. В случае положительного решения регистрация права собственности должна быть продолжена (см. следующий параграф). Однако отрицательное решение может быть вынесено по следующим причинам

          При отрицательном решении выдается решение в письменном виде с обоснованием отказа. После этого заявитель должен устранить причины (например, предоставить правильно оформленные документы), а в случае разногласий может обратиться в суд.

          Шаг 5: Регистрация права собственности на квартиру

          В результате положительного решения гражданин получает оригинал (три идентичных экземпляра) договора о безвозмездной передаче имущества. Этот договор является правоустанавливающим документом. Другими словами, он документально подтверждает право собственности, которое получает заявитель. С этим документом вместе с паспортом необходимо обратиться в отделение Росреестра, чтобы официально подтвердить право собственности. Также это можно сделать через МФЦ сразу после оформления договора.

          Советуем прочитать:  Установка охранных систем

          За регистрацию уплачивается пошлина в размере 2000 рублей. После этого владельцу выдается документ, например, выписка из ЕГРН. В настоящее время этот документ заменяет свидетельство о праве собственности, которое больше не выдается. В выписке указываются характеристики квартиры и данные нового владельца.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector