Например, к таким категориям относятся носки, хлебобулочные изделия, джинсы и сухой корм для кошек. Представители «Роскачества» закупают продукцию соответствующих групп в розничной торговле у различных производителей. Структура может работать напрямую с производителем. В этом случае Роскачество проводит плановые внеплановые проверки и занимается контролем производства.
Требования к качеству определяются индивидуально для каждой категории продукции.
Почему производители должны контролировать качество своей продукции?
В результате успешной проверки сигналов качества. Предлагаются следующие преимущества.
Объективная оценка продукта, позволяющая понять все слабые стороны продукта и улучшить его качество.
Этап проверки
Контроль со стороны Роскачества осуществляется в строгом соблюдении заданной последовательности.
В процессе аудита указывается максимальное количество продуктов, подлежащих контролю. Давайте подробнее рассмотрим все этапы процесса отслеживания.
Подготовка к проверке
Представители Роскачества утверждают список категорий, которые являются приоритетными для проверки. Приоритеты определяются потребительским спросом и потенциальными рисками продукта. Этот список может быть адаптирован представителями крупных ассоциаций производителей. Выбор осуществляется при участии всех представителей рынка. Указанный перечень категорий является рабочей программой «Роскачества» на год.
Закупка продукции.
Закупка продукции в утвержденных категориях может осуществляться только уполномоченными покупателями. Объективность на этом этапе достигается за счет того, что производитель не знает точного местонахождения комиссии. Это означает, что повысить качество для контроля над конкретным продуктом не представляется возможным.
Независимость исследования также достигается за счет обезличивания продукта. Эксперты не знают, продукты каких марок им предстоит попробовать, что обеспечивает принцип объективности. Обезличивание — это удаление всех сигналов узнавания продукта: логотипов, сигналов, названий.
Клинические исследования
Исследования проводятся в независимых лабораториях. Продукция контролируется на соответствие разработанным стандартам. Если продукт признан безопасным, соответствующий запрос направляется в надзорную структуру. Отрицательные результаты контроля могут послужить поводом для дальнейших проверок в компании. Для настоящих производителей клинический контроль — это даже не последний шаг. Чтобы получить знак качества, компания должна пройти добровольную аккредитацию.
Сколько времени требуется для получения сигнала качества?
Процесс получения сигнала качества включает в себя несколько этапов. Каждый из них требует определенного времени.
Таким образом, получение сигнала может занять до двух месяцев. За это время Роскачество проводит полный цикл исследований.
Результаты проверки Роскачества
Знак Роскачества присваивается только той продукции, которая по качеству соответствует или превосходит самые строгие критерии ГОСТа. Это означает, что если продукт не имеет этого знака, он не может быть продан. Поскольку этот процесс осуществляется в национальных интересах, знак качества присваивается совершенно бесплатно, что гарантирует потребителям получение лучшей продукции.
Получив знак качества, производитель может размещать его на своей продукции. Маркировка наносится непосредственно на продукт или его упаковку. Знак демонстрируется всем покупателям. Наличие знака качества способствует увеличению продаж, поскольку потребители часто ориентируются на этикетки. Продукция может быть промаркирована на два-три года. Точный срок зависит от конкретной категории продукции.
Результаты проверок публикуются на сайте Роскачества.
С результатами проверок можно ознакомиться на сайте Роскачества. Информация о проверенных товарах находится в открытом доступе. С ними могут ознакомиться все потребители. Характер публикуемой информации зависит от вида проверяемой продукции. Например, информация об одежде может выглядеть следующим образом.
К одежде должен прилагаться протокол испытаний, подтверждающий акт отделения.
Информация о продуктах питания также различается. Например, гречка сопровождается перечнем достоинств, таких как нормальные микробиологические показатели, отсутствие пестицидов, примесей, цельные зерна гречихи и т. д. На сайте есть текст с подробными характеристиками продуктов питания. Например, здесь указано превышение качества продукта по сравнению со стандартами и пониженный уровень кислотности, свидетельствующий о свежести молотого зерна. Информация о крупах делится на три категории.
Эта подробная информация позволяет потребителям оценить результаты проверки и понять, почему продукт не получил знак качества. Эта информация также полезна для потребителей.
Проверка на роспотребуназол: как подготовить продуктовый магазин.
Когда Лоспотребназол может прийти в продуктовый магазин для проверки?
Инспекции роспотребназола сопровождаются плановыми проверками по заранее согласованному графику. Периодичность проверок — один раз в три года. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ «О деталях проведения плановых проверок в 2022 году», служебные проверки продуктовых магазинов с плановыми проверками не будут проводиться до конца года. Исключение — продуктовые магазины, которые в течение последних трех лет получали штрафы или были закрыты за нарушение санитарных норм или прав потребителей. Информацию о предстоящих проверках можно заранее найти на сайте Los Potrebnazol. В «Плане проверок Роспотребнадзора на 2022 год» необходимо указать ОГРН или ИНН вашей организации. Кроме того, за три дня до проверки Роспотребнадзор должен уведомить ответственное лицо в компании о проведении проверки. У Роспотребнадзора должна быть причина для внеплановой проверки: жалоба покупателя, запрос прокуратуры о проверке магазина или истечение срока действия предписания после предыдущей проверки (если проверка выявила нарушение, а предприниматель не сообщил об устранении). Роспотребнадзор обязан предупредить предпринимателя о внеплановой проверке не менее чем за сутки до ее проведения. Кроме того, власти должны согласовывать такие проверки с прокуратурой. Если ситуация экстренная и потенциально угрожает здоровью людей или животных, нет необходимости получать разрешение прокуратуры или уведомлять инспектора о проведении проверки. Помимо плановых и внеплановых проверок, с июля 2021 года Роспотребназол проводит профилактические визиты. Такие визиты не считаются проверками и не требуют объяснения причин. Инспекторы напоминают владельцам магазинов о правилах гигиены, действующих при продаже продуктов питания. Во время таких визитов сотрудники Роспотребнадзора не выдают предписаний, но обнаруженные нарушения могут стать основанием для срочной проверки. Роспотребнадзор обязан предупреждать руководителей магазинов о предупредительных визитах за пять дней. Однако предприниматели могут отказаться от встречи с инспектором, в этом случае они должны сообщить об этом не позднее чем за три дня до визита.
Что проверяет Роспотребнадзор в продуктовом магазине?
Надзор за рынком означает, что инспекторы покупают товары в магазинах, представляясь обычными покупателями, сообщают владельцу магазина о проверке и, если возможно, возвращают купленный товар.
В случае с контролируемыми рынками вместо возврата товара инспектор отправляет его на проверку. В ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора осматривают магазин и проверяют документацию, которая должна присутствовать в продуктовом магазине. При выборочной проверке инспектор посещает магазин и получает образцы продукции для проверки.
Проверке подвергаются все торговые точки на рынке или в торговом центре. Процесс проведения мероприятия регулируется Положением «О государственном контроле и контроле органов местного самоуправления» 248 фз.
Как подготовиться к проверке «Лос Потребназур» в продовольственном магазине?
Подготовиться к проверке документов проще всего. Вам необходимо проверить все документы, которые могут потребоваться для проверки. В первую очередь проверяются НДС, законодательство, санитарные книжки сотрудников магазина, результаты предыдущих проверок и документы об административных правонарушениях.
При выездных проверках, если в магазине есть нарушения, их сложно устранить за день до приезда Роспотребнадзора. Однако все «точечные» продуктовые проверки проводятся строго по контрольному листу, размещенному на сайте Роспотребнадзора. Особое внимание при проверках уделяется соблюдению санитарных норм и прав потребителей в магазинах, а также маркировке продуктов и товаров.
Роспотребнадзор не предупреждает раньше других контролирующих компаний, поэтому подготовить их невозможно. Однако если вы будете стараться вести свою компанию без нарушений и внимательно изучать законодательство, то вероятность получить штраф за нарушение закона будет гораздо меньше.
Как Роспотребнадзор может проверить продуктовые магазины?
Если в ходе проверки в продуктовом бизнесе будет обнаружено нарушение, Роспотребнадзор выдаст рецепт на устранение правонарушения и привлечет владельца к ответственности. В то же время, если нарушение незначительное и не влечет за собой серьезных последствий, предпринимателю выносится предупреждение.
За обман потребителей индивидуальные предприниматели наказываются штрафом в размере от 10 000 до 30 000 рублей, а организации — от 20 000 до 50 000 рублей. За нарушение санитарно-эпидемиологических норм на индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф в размере от 500 до 1 000 брент или приостановлена деятельность на срок до 90 дней, а на организации — штраф в размере от 10 000 до 20 000 брент или приостановлена деятельность на срок до 90 дней. За оказание некачественных услуг может быть наложен штраф в размере от 10 до 20 000 брент для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 30 000 брент для организаций.
Сделано в России
Как Роспотребнадзор следит за качеством продукции российского производства
Ежегодно Роспотребнадзор проверяет около 1,2 миллиона различных пищевых продуктов на содержание микробиологических факторов, 314 000 физико-химических показателей и 290 000 зон на соответствие санитарно-химическим нормам.
Почему и как Роспотребназол проводит проверки?
Контрольные мероприятия проводятся с целью определения соответствия деятельности компании нормативным и регламентирующим актам, которые устанавливают определенные правила и требования к продукции и техническим характеристикам. К ним относятся любые организации, которые должны соблюдать санитарно-эпидемиологические правила для обслуживания населения. В обязанности Роспотребнадзора также входит контроль за соблюдением прав потребителей и качеством продукции.
Поэтому Роспотребнадзор может «навестить» как крупные компании, так и индивидуальных предпринимателей в следующих трех случаях
Регулярные проверки проводятся в соответствии с графиком, который составляется ежегодно. С этим графиком можно в любое время ознакомиться на сайте регионального отделения в Лос-Потребназоле. Периодические проверки проводятся на основании просроченных рецептов или жалоб.
Профилактические визиты будут введены с 1 июля 2021 года и потребуют разъяснения обязательств и стандартов, которые должны соблюдать вновь зарегистрированные предприниматели. Если в результате визита проверяющий обнаружит нарушение, он не может выдать предписание о нарушении, но может включить организацию в реестр внеплановых проверок. Однако вновь зарегистрированные предприниматели могут отказаться от такой проверки, заблаговременно подав соответствующее заявление в Лос Потребназол.
Ведомство следит за наличием и качеством российских продуктов питания на полках магазинов с целью профилактики дефицита микроэлементов и основных питательных веществ.
Клинические исследования отобранных образцов включают анализ на
— Микробиологические агенты (например, бактерии группы колиформ),
— Физико-химические вещества (например, жиры, белки, крахмал),
— химические вещества (например, ртуть, свинец, бензапирен),
— органотипические показатели (вкус, запах, цвет и т.д.),
На основании полученных данных ответственный специалист Роспотребнадзора делает вывод о том, соответствует ли проба требованиям контроля качества и безопасности. Если образец не прошел хотя бы одну из вышеперечисленных проверок, он небезопасен для потребителя.
Пройдя по полкам магазина и положив нужный товар в корзину, всегда проверяйте срок годности на упаковке и условия хранения. Если вы обнаружили, что срок годности продукта истек или он нуждается в хранении при низкой температуре, но при этом находится на обычных полках, обновите его у продавца, а еще лучше откажитесь от покупки.
Просроченные, измененные и несовместимые с совместимостью продукты — это некачественные или опасные для здоровья человека продукты. Они не только помогут вам вернуть деньги, но и убедятся, что продавец свободен от преступлений.
Роспотребнадзор регулярно выявляет некачественную продукцию
Плановые проверки организации в разных субъектах РФ небезопасны, так как не проходят стадию экспертизы, выявляя каждый год несколько групп товаров.
Например, в 2022 году сотрудники Роспотребназла взяли 1 600 проб мяса в Санкт-Петербурге. 3,1 % исследованных образцов не прошли проверку на соответствие микробиологическим показателям. В результате они были сняты с продажи.
В 2018 году была проведена хлебная — российская молочная инспекция. Для потребителей маркетологов было отобрано 3. популярных образца молока жирностью 2%. Выяснилось, что 20 % продукции не соответствуют требуемым стандартам или нарушают состав, указанный на упаковке.
Некоторые марки продукции содержат избыточное количество антибиотиков или, напротив, недостаточное количество антибиотиков и молоко с опасными бактериями. Производителей заставили устранить выявленные нарушения, а некачественную продукцию изъяли из оборота.
Читайте другие интересные новостиТелеграф
Сделано в России// Сделано в России.