Основное содержание Декрета о земле: ключевые моменты и положения

Как показывает история, большевики выступали за национализацию земли, а меньшевики и левые социал-демократы — за муниципализацию. Указанные партийные директивы нашли отражение в Декрете о земле, принятом Вторым съездом рабочих и солдатских депутатов 26 октября 1917 года (8 ноября), на второй день после Октябрьской революции.

Декрет о земле

Согласно Декрету о земле, дореволюционная российская земельная система уничтожалась и создавалась новая российская земельная система. Частная собственность на землю отменялась без компенсации крупным землевладельцам. Уничтожение частной собственности на землю было фактически национализацией земли.

И хотя в самом декрете нет термина «национализация земли», его положения точно определяют национализацию земли. Декрет предусматривал немедленную отмену помещичьего землевладения и передачу всей земли без какого-либо выкупа в государственное достояние и в пользование всех трудящихся.

Объясняя политико-правовое содержание национализации земли, следует сказать, что национализация — это передача всей земли в собственность государства. Собственность означает право аренды, и государственные власти определяют общие для всего государства правила владения и пользования землей. Эти общие правила обеспечивают в случае национализации запрет на всякое посредничество, то есть запрет на передачу земли субарендаторам и запрет на передачу земли иным лицам, кроме самого собственника. .

Юридическим выражением национализации земли является исключительная собственность государства на землю, что означает запрет на любые сделки с землей, включая продажу, аренду или залог.

Декрет о земле ввел принцип трудового землепользования и определил принципы и формы землевладения и землепользования, в соответствии с которыми высокоокультуренные земли стали государственными хозяйствами. Большая часть земли передавалась крестьянам на началах уравнительного землепользования, по трудовым или потребительским нормам труда и подлежала периодическому перераспределению. Право пользования землей предоставлялось всем гражданам России, желающим обрабатывать землю совместно с семьей или собственным трудом в кооперативах. Наемный труд не допускался. В зависимости от желания жителей отдельных сел и деревень допускались различные формы землепользования: хутора, ранчо, коммуны и густонаселенные районы.

Таким образом, Декрет о земле предусматривал различные формы землепользования, включая государственные предприятия, кооперативы, альтеры и рабоче-крестьянские хозяйства. Некоторые формы (например, сельское, общинное и индивидуальное землепользование) впоследствии были упразднены, другие укрепились и в итоге стали доминирующими и основополагающими. Национализация земли привела к появлению и последующему развитию земельного законодательства.

Положения Закона о земле вскоре были включены в Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемых, а затем и в первую Конституцию РСФСР.

Третий Всероссийский съезд Советов 18 января 1918 года принял основные положения Декрета о социализации земли. Съезд поручил Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету доработать и утвердить весь декрет. Под влиянием большевиков в проект декрета были внесены существенные поправки, а некоторые его положения были радикально изменены. 9 февраля 1918 года ВЦИК утвердил декрет о социализации земли.

Декрет о земле (1917)

1) Право собственности землевладельца на землю немедленно аннулируется без выкупа. 2) Имущество помещика, все наделы, монастырские и церковные угодья, весь живой и мертвый скот, домашние постройки и все их принадлежности подлежат отчуждению Волосской земельной комиссии. До разрешения Учредительным собранием земельного вопроса сохраняется и областной совет крестьянских депутатов. 3) Всякое повреждение конфискованного имущества (которое отныне принадлежит всему населению) рассматривается как тяжкое преступление, караемое революционным судом. Областные крестьянские депутатские Советы обязаны подчиниться самым строгим постановлениям о конфискации земли, определить, какая площадь и какие участки подлежат конфискации, составить точную опись всего конфискованного имущества и принять все необходимые меры для строжайшей революционной охраны. Все хозяйство должно быть передано народу, включая все постройки, орудия труда, животных, запасы продовольствия и т. д. 4) До окончательного решения Учредительного собрания повсеместно руководствоваться следующим аграрным декретом для проведения крупной земельной реформы. Настоящий аграрный декрет подготовлен Редакционной комиссией «Всезакония» на основе 242 местных аграрных декретов. -Представители Всероссийского Совета Крестьян в «Известиях» и в № 88 этих «Известий» (СПб., № 88, 19 августа 1917 г.). 5) Земля рядовых крестьян и рядовых казаков не конфискуется.

Земельный вопрос в целом может быть решен только общегреческим Учредительным собранием.

Советуем прочитать:  Проверяйте и оплачивайте дорожные штрафы

Наиболее справедливое решение территориального вопроса должно быть следующим

1) Частная собственность на землю должна быть навсегда отменена. Земля не может быть продана, куплена, сдана в аренду, заложена или иным образом отчуждена. Все земли: государственные, удельные, кабинетские, монастырские, церковные, посессионные, майоратные, частные, общественные, сельские и т. д. должна быть отчуждена бесплатно, стать общей собственностью народа и передана в пользование всем, кто на ней работает.

За жертвами имущественного переворота признается право на государственную помощь только на период, необходимый для адаптации к новым условиям жизни. (2) Все недра, руды, нефть, углерод, соль и т.д. Аналогично, леса и воды, имеющие национальное значение, передаются в исключительное пользование государства. Все малые реки, озера, леса и т. д. передаются в общинное пользование, без ущерба для управления ими местными властями. (3) Земли с высококультурными хозяйствами: сады, плантации, питомники, птичники и т. д. Они не подлежат разделу, но превращаются в демонстрационные участки и, в зависимости от их размера и значения, передаются в исключительное пользование государства или общины.

Городская и сельскохозяйственная собственность, с домашними огородами и садами, остается в пользовании их нынешних владельцев, но размер самого участка и налоговая стоимость его использования определяются законодательными положениями. (4) Скачки, государственные и частные племенные животные, птицефабрики и т.д. Они изымаются, поступают в собственность государства и, в зависимости от их размера и значимости, передаются в исключительное пользование государства или общины.

Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению редакционного собрания. (5) Весь финансовый запас конфискованных земель, живых и мертвых, поступает в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от его величины и значения, без выкупа.

Конфискация запасов не распространяется на малоземельных крестьян. 6) Право пользования землей предоставляется всем гражданам (без различия пола) Российского государства, желающим выращивать ее собственным трудом, при помощи семьи или в кооперативах, и при условии, что они Они могут выращивать ее. Работа по найму не разрешается.

Если кто-либо из членов сельского общества по ошибке окажется неспособным к труду на срок не свыше двух лет, то сельское общество обязуется помогать ему путем общественной обработки земли до восстановления трудоспособности.

Крестьяне, которые по старости или инвалидности навсегда утрачивают способность к частной обработке земли и теряют право на ее использование, вместо этого получают пенсию от государства. (7) Использование земли выравнивается. Это означает, что земля распределяется между работниками в соответствии с местными условиями и нормами труда или потребления.

Форма землепользования будет совершенно свободной, по усмотрению отдельных деревень и поселений — сельская, сельскохозяйственная, общинная, ремесленная и т.д. (8) Вся земля после продажи будет передана в государственный фонд. Распределение между трудящимися осуществляется местными и центральными органами власти, начиная от демократически организованных несоциалистических сельских и городских общин и заканчивая органами центрального района.

Земельные фонды регулярно перераспределяются в соответствии с ростом населения и улучшением сельскохозяйственной производительности и культуры.

Если границы распределения изменяются, то первоначальное ядро распределения должно оставаться нетронутым.

Земля пенсионера возвращается в Земельный фонд, а прямые родственники пенсионера по материнской линии и те, кого заказал пенсионер, имеют право на приоритет по отношению к участку пенсионера.

Стоимость вложенных в землю удобрений и улучшений (родовых улучшений).

Если имеющегося земельного фонда в данной местности недостаточно для удовлетворения всего местного населения, излишки могут быть использованы для переселения в третьи страны.

Организация переустройства, расходы на переустройство и предоставление оборудования, например. За это отвечает государство.

Переустановка происходит в следующем порядке Фермеры, желающие переустановить, злостные члены общины, пустынники и т. д. И наконец, проводится жеребьевка или заключение соглашения.

Все, что содержится в настоящем указе, объявляется временным законом, как выражение безусловной воли большинства сознательных крестьян всей России. Везде, где только возможно, и в некоторых местах.

Орден на Земле, 26-27 октября (8-9 ноября) 1917 г. (Sie, 1964).

Орден Земли — 2-е пленарное заседание Советов в ночь с 26 на 27 октября 1917 года (8-9 ноября) — 1-й законодательный акт Советского государства в области территориальных отношений, принятый российским парламентом. По центральному решению Комитета РСДРП от 21 октября 1917 года (б) (3 ноября) пенсия по законодательству была возложена на Н. В. Ленина. Схема была составлена Лениным 26 октября (8 ноября). При составлении Декрета о земле Ленин использовал «приближенный декрет». Он был составлен на основе 242 наказов, доставленных местными членами на 1-й Общероссийский съезд сельскохозяйственных делегатов, состоявшийся в Петербурге в 1917 году». Земельный вопрос был полностью включен в текст приказа. План был предложен поздно вечером 26 октября (8 ноября) на Земской выставке при Втором Съезде СССР и утвержден в 2 часа ночи. 26-27 октября. < pan> Земский проект — 1-й законодательный акт Советского государства в области территориальных отношений, принятый II Общесоюзным съездом в ночь на 27 октября (8 ноября) с 27 октября 1917 года. По решению ЦК РСДРП (б) от 21 октября (3 ноября) 1917 года составление проекта устава было поручено Н. В. Ленину. Программа была составлена Лениным 26 октября (8 ноября). При составлении Декрета о земле Ленин использовал «приближенный декрет». Он был составлен на основе 242 наказов, доставленных местными членами на 1-й Общероссийский съезд сельскохозяйственных делегатов, состоявшийся в Петербурге в 1917 году». Земельный вопрос был полностью включен в текст приказа. План был предложен поздно вечером 26 октября (8 ноября) на Земской выставке на Втором Съезде СССР и утвержден в 2 часа ночи. 26-27 октября, День земли — 1-й законодательный акт Советского государства в области территориальных отношений, принятый на 2-м Общероссийском съезде СССР в ночь с 26 октября на 27 октября (11 ноября 8-9 ноября) 1917 года постановлением ЦК РСДРП (б) от 21 октября (3 ноября). Составление устава было поручено Н. В. Ленину. Программа была составлена Лениным 26 октября (8 ноября). При составлении Декрета о земле Ленин использовал «приближенный декрет». Он был составлен на основе 242 наказов, доставленных местными членами на 1-й Общероссийский съезд сельскохозяйственных делегатов, состоявшийся в Петербурге в 1917 году». Земельный вопрос был полностью включен в текст приказа. План был предложен поздно вечером 26 октября (8 ноября) на Земской выставке при II Общесоюзном съезде и утвержден в 2 часа ночи. 26-27 октября.

Советуем прочитать:  Льготы на проезд в поездах дальнего следования для семей с детьми до 18 лет

Указ отменял помещичье землевладение без всякого выкупа и предписывал передать помещичьи, удельные, монастырские и церковные земли со всеми их паями и постройками в распоряжение волостной земельной комиссии и местных крестьянских Советов, которые должны были принять меры к сохранению этих земель. Самый суровый порядок конфискации земельных владений. Декрет о крестьянах (статья 4) устанавливал новые принципы землевладения и землепользования. Индивидуальная собственность на землю отменялась, продажа, аренда и залог земли запрещались, вся земля становилась общественной собственностью, то есть принадлежала государству. . Участки земли с высококультурными хозяйствами, питомниками, конезаводами и т.д. Аналогичным образом весь хозяйственный фонд конфискованной земли передавался в исключительное пользование государства или общины. Право пользования землей предоставлялось всем гражданам при условии, что они работают в паре со своими работниками, членами семьи или совладельцами. Бездоговорное сотрудничество на основе справедливого землепользования со свободным выбором форм землепользования, в том числе промышленного. Переписная конфискация не касалась мелких крестьян. В указе также говорилось, что земли крестьян и казаков не подлежат конфискации. Правила этого декрета были развиты и изложены в «Положении о земельной комиссии» и «Инструкции по урегулированию землевладения и сельскохозяйственных отношений земельной комиссией» (утверждена СНК 5 (18) декабря 1917 г.). Закон «О мошенничестве».

После публикации Декрета о земле социалисты-революционеры, меньшевики, а затем и зарубежные буржуазные журналисты заявили, что публикация декрета означает отказ большевиков от аграрной программы в пользу социалистической. Подобный вывод встречался и в советской литературе 1920-х годов (Н. А. Рожков, Д. С. Розенблюм). В. И. Ленин писал, что этот императив на самом деле основывался на славе деревни, которую изображали эсеры в соответствии с программой социализации земли эсеров (Соч., т. 28, с. 121, см. т. 30, с. Однако в условиях социалистической революции процедура сельскохозяйственных наказаний «…. . наполнились новым содержанием» (Указ. соч., т. 25, с. 258). Национализация земли в условиях диктатуры пролетариата была «… . создала наиболее гибкую систему землепользования в смысле перехода к социализму» (Указ. соч., т. 28, с. 290). Включение в устав крестьянских наказов гарантировало поддержку Советской власти трудовым крестьянством. Крестьян убеждал их собственный опыт недостаточного распределения и необходимость передачи земли в общественную обработку. Землевладельческие заказы предлагались на базе социалистических сельскохозяйственных организаций: совхозов, кооперативов, крестьянских артелей. Изъятие земли из частной продажи, трудовой характер землепользования, уравнительный раздел земли служили не только развязкой великого капиталистического сельского хозяйства с помещичьими хозяйствами планеты, но и средством ограничения бастардов.

Советуем прочитать:  Место и роль частной собственности в развитии национальной экономики

Энциклопедия советской истории. 16 том. — М.: Энциклопедия Советского Союза. 1973-1982. том 5. Двинск-Индонезия. 1964.

‘Известия Цик и Петербурга. Трудовые и военные члены Советского Союза, 1917, 28 октября, № 209. Солнечная ткань. Власть, т. М., 1957.

Ленин В. И., Выставка на земле 26 октября (8 ноября), (25-26 октября (7-8 ноября) 1917 г., Соч., 4 изд.) (2-й Всероссийский съезд советских и военных представителей). 26- там же, Союз рабочих и эксплуатируемых крестьян, опубл. История СССР. Сборник статей, М., 1962- Луцкий Е. А., Воспроизведение текста приказа «На Земле» в советском издании, сборник: pi, том Xi, М., 1963.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector