Заранее прошу прощения за большое количество писем, но это довольно серьезный вопрос, которому, на мой взгляд, не уделяется достаточно внимания.
Когда я учился в школе, мне нравилось спорить и ругаться со своими учителями. Конечно, при условии, что у меня был повод для этого. Но, несмотря на это (а может, и благодаря этому), мои преподаватели уважали меня. И со временем оскорбления и попытки унизить меня полностью исчезли. С другой стороны, в некоторых случаях они создавали предубеждение против меня, занижая оценки (я проработал пять лет, а они никогда не ставили мне больше 4), заигрывая с моими друзьями, ленясь и несправедливо ставя мое имя в свои отчеты. И те, кто действительно срывал занятия. Я решил эту проблему, перейдя в другую школу, потому что мог. Если я не могу этого сделать, я настойчиво жалуюсь руководству и в различные инстанции.
Короче говоря, мой ответ на ваш вопрос: «Как справиться с унижением со стороны учителя? — Заставьте его уважать вас и уважать ваше достоинство. Все (не только учителя) унижают, оскорбляют и издеваются над кем-то, потому что знают (или чувствуют), что кто-то может это сделать без ущерба для себя. Мне не понравился ответ Николая Кузинина, но я бы постарался «быть непробиваемым, терпеливым, не проявлять эмоций, чаще соглашаться и стараться не реагировать без причины». Мне кажется, что это тот самый профессор, к которому относится вопрос по поводу предлога «бизнесмены». (Это мешает решить проблему унижения в школе))) Вы решили проблему? Похоже, именно этого вы и пытаетесь добиться от учителя. Возможно, вам удастся привлечь его внимание после долгого и мучительного игнорирования его нападок, но такой учитель обычно создает соответствующее настроение у ваших одноклассников (они понимают, что вы обижены и могут не реагировать на это, особенно я мог страдать от этого явления). Похоже, это не тот результат, которого вы хотите. Конечно, нет смысла отгонять каждую собаку на своем пути, но собака, которая живет у вас во дворе, должна вас уважать [ну, вам же еще учиться и общаться в этом классе ❖ группе. (Надеюсь, это хорошее соотношение)].
Как этого добиться? Для начала, как минимум, перестать бояться. Поймите, что он такой же человек, как и вы, что он не несокрушим и что вы должны и обязаны брать на себя ответственность за его поступки. Затем, если вы еще не сделали этого, вы должны дать понять или показать, что его шутки и унижения вам неприятны, и попросить его прекратить это делать. Например, вы можете спросить: «Тебе не кажется, что такие шутки кого-то обижают? Может, хватит?». Или: «Не обидно ли вам слышать такое поведение в свой адрес?». — Должно сработать с разумными людьми очень глупо в неявном виде. Если на этом дело не заканчивается — жалуйтесь и угрожайте жалобой, где только можно, это не сплетни, не симптоматическое проявление, это вопрос внешности.
Но никогда не потворствуйте этому! Не позволяйте учителю оскорблять вас. Не бойтесь вступать в открытый конфликт. Какие бы причины ни были у учителей для такого поведения, знайте, что вы не имеете к ним никакого отношения и не имеете права обижать вас! Реагируйте с помощью самореализации и старайтесь не грубить (но не бойтесь). Конечно, конструктивная и, возможно, эмоциональная война с « — Ты идиот!» , « — Нет, ты!» , «аристократ» и т.д. никогда не пойдут вам на пользу. Тщательно записывайте возникающие конфликты на диктофон. Серьезно! Это не запрещено законом и очень помогло мне в прошлом. Дело в том, что когда семейный конфликт развивается на месте (в аудитории), он обычно развивается в сторону перехода в администрацию. А там преподаватель может рассказать вам сказки вроде того, что вы сядете в тюрьму только в том случае, если не попросите прощения. И в таких случаях не всегда можно получить поддержку одноклассников Ǿ участников, которые могут находиться под влиянием фестиваля. Нет способа противостоять диктатуре, нет возможности наконец-то раскрыться и начать запись с нуля.
Но самое главное — не бойтесь это делать. Поначалу может быть очень страшно, руки/ноги могут дрожать, вы можете начать иногда говорить — неважно, никто не должен отменять эмоции, подавляться или деградировать. (Потом вы привыкнете, войдете во вкус и начнете наслаждаться крушением, как я).
Не бойтесь и не смотрите на ситуацию — если она вам сейчас нужна. Удачи!
‘Вы уродливы’: психолог дал советы, как противостоять агрессивным учителям.
Говорят, что прокуратура Белгорода инициировала проверку после того, как в Старом Осколе появилось видео с позором школьного учителя.
Ранее кадры, снятые в классе, появились в социальных сетях.
На видео учитель обращается к ученику: «Ты часто ликуешь!». Как утверждается, он сказал. Затем он произносит фразу «тебе следовало бы побриться 20 раз» и требует удалить написанное. Затем женщина называет ученика «медленным дерьмом».
Судя по всему, редактор видео попытался вмешаться в ситуацию, спросив женщину: «Вы всегда так разговариваете со своими детьми?» и, видимо, призвал ее не мешать работе, закрыв дверь кабинета. В то же время дети попытались защитить своих учителей, отметив, что учителя не всегда ругаются на них, а только когда они «тупят».
Оскорбления учителей — советы психолога
Психолог Ольга Некрасова рассказала Совету по образованию, как реагировать на подобные ситуации.
По словам эксперта, профессиональные деформации педагогов обусловлены умственной и физической усталостью, низкой социальной компетентностью, общением с детьми разного склада характера и напряжением, вызванным страхом совершить ошибку. В этих условиях меняются поведение, характер и ценности учителей.
У таких учителей формируется презрительное отношение к бесполезным или неуспевающим ученикам. Они не терпят «отличников» — тех, кто больше знает, задает больше вопросов, или детей с нетрадиционной внешностью или поведением. Учитель обязательно скажет о них уничижительные слова. Он будет навязывать себя с помощью криков и агрессивного поведения, пытаясь показать, «кто здесь главный». Всех учеников он воспринимает как потенциальную угрозу, а каждое слово или замечание — как потерю престижа. Поэтому учителя активно применяют запреты и ограничения, используют оценки для манипулирования поведением учеников», — говорит Некрасова.
Психолог напомнила, что враждебные и оскорбительные комментарии, публичные унижения и вульгарные сравнения являются нарушением границ ученика и недооценивают его как личность. Такое поведение взрослых также может привести к травле со стороны одноклассников.
Некрасова также дала родителям советы, как защитить своих детей от педагогического насилия.
Если вам нравятся материалы Совета по образованию, подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы получать информацию раньше других.
Как преодолеть угрозы и оскорбления учителей в адрес учеников: советы по решению проблем
Когда учителя угрожают или оскорбляют учеников, их права и достоинство могут быть нарушены. В таких случаях можно подать жалобу в школу или управление образования на данного учителя. Для защиты своих прав и интересов можно также обратиться в территориальное управление образования или прокуратуру.
Для решения данного вопроса необходимы следующие документы 1. заявление учащегося или его законного представителя о факте угроз или оскорблений со стороны преподавателя 2. копия учебного плана, расписания или графика занятий, если это необходимо для определения ситуации в классе и причины конфликта. 3. копии дневниковых записей, журналов посещаемости учителя или других документов, которые могут подтвердить угрозы или характеристику учителя 4. копия трудового договора учителя или его рекомендация для работы в школе, в которой указаны обязанности и права учителя по отношению к ученикам 5. копию правил внутреннего распорядка школы, в которой работает учитель. В них могут содержаться положения об ответственности учителя за нарушение правил поведения.
Эти документы помогают собрать достаточную информацию для обоснования и решения проблем с учителем и могут быть использованы при общении с директором школы, родительским комитетом, прокуратурой или другими компетентными органами.
Статьи 5, 24 и 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». За угрозы и оскорбления также могут быть применены статьи 130 и 148 Уголовного кодекса Российской Федерации, если поведение учителя имеет юридический характер.
Задайте вопрос прямо сейчас, и сотни экспертов со всей России просмотрят ваш вопрос. Первый ответ вы получите в течение 15 минут. Юридическая помощь оказывается как бесплатно, так и на платной основе.
Услуги опытного юриста помогут вам
Нужна помощь в выполнении следующих действий.
Услуга предоставляет следующие преимущества