По разным оценкам, около 40 000 детей с ограниченными возможностями здоровья не попадают в категорию детей-инвалидов. Это реальное различие между детьми с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья — это две совершенно разные группы детей. В Российской Федерации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования в среднем меньше, чем детей-инвалидов.
Дети с ОВЗ в основном обучаются в обычных классах, а дети-инвалиды — во вспомогательных классах и школах. Кроме того, в России дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются от детей с 80-процентной инвалидностью — это дети с психическими расстройствами, умственной отсталостью и задержкой психического развития. Как правило, у детей с ОВЗ меньше психических расстройств.
Наиболее часто возникает вопрос об установлении инвалидности или ограниченной дееспособности несовершеннолетнего. С одной стороны, несовершеннолетние, которым поставлен диагноз «инвалидность», имеют функциональные отклонения, которые в любом случае не позволяют им полноценно жить. В то же время, согласно российскому законодательству, не каждый ребенок с таким заболеванием получает инвалидность.
Инвалидные коляски как средство передвижения для людей с ограниченными возможностями
Инвалидами признаются все дети, достигшие совершеннолетия (18 лет) и имеющие стойкое расстройство какой-либо функции организма. Эта инвалидность должна быть вызвана травмой, болезнью или приобретена ребенком до рождения. Все эти функциональные нарушения должны приводить к ограничению нормальной жизнедеятельности ребенка.
Понятие «инвалид» — это дефект физического или психологического развития.
Несовершеннолетние не должны быть лишены возможности обучаться и работать без создания специальных условий. Иными словами, hia — это более мягкая форма отклонения, когда ребенка не ограничивают полностью в жизнедеятельности, а лишь создают для него специальные условия. Если у ребенка есть серьезное заболевание или отклонение, но он не является инвалидом, его признают пациентом с ОВЗ. А все дети, получившие инвалидность, автоматически считаются страдающими ОВЗ. Таким образом, между этими понятиями не всегда есть разница.
Чтобы понять, когда ребенок получает инвалидность, нужно понимать этих детей.
Если ребенок может получать знания, но для этого ему нужны особые условия, то инвалидности у него не будет. Важной особенностью приобретения такого режима детства является возможность получения пенсии, а также возможность получения пенсии в течение всего периода. Если определенная группа устанавливается после совершеннолетия, то она относится к категории пациентов с детской инвалидностью. В этом случае данное понятие дает человеку право претендовать на повышенные выплаты от государства. Это приравнивается к первой группе. Дети, у которых есть только ОВЗ, могут получить инвалидность, если их заболевание прогрессирует. Однако если группа создается после наступления взрослой жизни, то такие люди не получают статус инвалида с детства. Правительство также создает список конкретных заболеваний и травм, при которых дети сразу получают инвалидность. Однако он может выдаваться и при наличии других, не включенных в перечень заболеваний, если будет указано, что они создают необходимые последствия для назначения инвалидности.
хия.
К ним относятся такие особенности детей, как нарушение зрения, слуха, речи, моторики, аутизм, недостаточный уровень умственных способностей, приводящий к задержке психического развития сверстников, и различия в психическом развитии. Эти дети обучаемы, но нуждаются в вспомогательных устройствах или специальных методиках обучения. Для этих детей не все потеряно, так как они могут получить необходимое обучение и адаптироваться к жизни.
Слуховые аппараты для людей с нарушениями слуха
Для обучения таких детей разработаны специальные программы. Всех детей разделяют в соответствии с их особыми нарушениями и обучают в небольших группах. Детей дошкольного возраста обязательно мотивируют с помощью игрового обучения. Школьников можно обучать дома, чтобы у них были все необходимые условия.
Важно знать, что инвалидность вашего ребенка может прогрессировать с годами. И если год назад вам было отказано в инвалидности, то впоследствии инвалидность может появиться и у вашего ребенка.
Существует три стадии включения в программу инвалидности
Первая стадия.
На этой стадии ребенок утратил определенную анатомическую способность или функцию. Сюда входят психические и физические отклонения.
Вторая стадия.
Когда ребенок не может выполнять определенные виды деятельности, которые выполняют все остальные сверстники, в связи с установленной инвалидностью.
Последняя стадия.
Когда человек теряет способность заботиться о себе из-за этого состояния. Наличие последней степени устанавливает инвалидность. В любом случае, рождение ребенка или инвалидность может быть установлена специальной комиссией, которая выдает медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. На основании этого документа родители малыша могут оформить все необходимые пособия и выплаты и получить социальную помощь.
В состав комиссии, выдающей заключение об инвалидности, входят врачи
Чтобы установить инвалидность и отнести ребенка к категории инвалидов, он должен пройти медицинскую комиссию, которая делает выводы о состоянии здоровья и развитии ребенка. Несмотря на то, что многие объединяют эти два понятия в одно, они не являются идентичными
В заключение еще раз отметим, что своевременная педагогическая, психологическая и медицинская поддержка детей с ограниченными возможностями (а их немало) поможет им успешно адаптироваться в обществе. Большинство таких граждан, даже если у них есть инвалидность, имеют возможность учиться и общаться со сверстниками. Кстати, качество социализации зависит и от отношения здоровых взрослых и детей к особым членам общества. Поэтому психолого-педагогические исследования детей в целом и их родителей в частности имеют первостепенное значение. Только совместными усилиями можно добиться толерантности и высоких достижений в различных областях, в том числе и в учебном процессе.