Вниманию потребителей! Продавцы обязаны отвечать на требования потребителей

С 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 12. 2020 года № 2463», утвердившим Положение о товарах в рамках договоров розничной купли-продажи, установлен перечень товаров, которые являются последними. Так же определены основные потребительские свойства на период ремонта или замены этих товаров, и перечень непитательных товаров надлежащего качества, и то, что заявляет потребитель в отношении бесплатных поставок в его адрес, не подлежащих замене. Внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации с 31. 12. 2020 по 2463 год».

Одним из нововведений стало требование об обязательном ответе потребителя на претензии, предъявленные продавцу (статья 5 Правил).

Если потребитель обосновывает претензии к продавцу по поводу качества товара, он может предъявить их в установленном порядке.

Рекомендуется излагать претензию в письменном виде. В претензии вы сообщаете:

Сведения о продавце — получателе претензии (фирменное наименование или наименование предпринимателя, место нахождения и другие контактные данные),

Сведения о заявителе — имя, адрес и контактный телефон,

стоимость товара, дата, место и способ оплаты,

наименование и другие элементы, позволяющие идентифицировать товар (например, номер, серийный номер и т.д.),

описание обнаруженных дефектов и условий, при которых они были обнаружены,

Отметим, что в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если обнаруженный в период, потребитель предъявляет в соответствии с любым из требований, указанных в настоящей статье, пожизненный срок. В результате, прежде чем предъявить требование, потребитель должен определить конкретное требование и четко сообщить о нем в тексте претензии. Такие требования могут быть заменены только в случае задержки в выполнении требований потребителя, которые были заявлены первоначально.

Претензии могут быть доставлены разными способами: из регистрационной формы, отправленной заказным письмом продавцу, на юридический адрес учреждения или индивидуальному предпринимателю — на адрес электронной почты регистрируется список вложений. Договор с графой «Элементы сторон» отправляется, если этот адрес указан в качестве контактных данных продавца.

Советуем прочитать:  Ответ на ваше письмо: реквизиты и описание

Одновременно с выставлением счета продавец передает некачественный товар или предлагает принять его от потребителя, если его вес превышает 5 фунтов.

Продавец обязан принять его и при необходимости провести проверку качества товара, в которой может участвовать потребитель.

Если продавец отказывается принять некачественный товар, этот факт должен быть отражен в претензии, а потребителю должен быть предоставлен срок для получения товара.

В претензии должны быть учтены условия предъявления потребителем требований, определенные в статьях 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также установлен разумный срок ее рассмотрения. Продавец должен совершить в связи с этим ряд действий: принять указанный товар и при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение определенного срока.

— В отношении недостатков товара — незамедлительно (не более 45 календарных дней), если срок устранения недостатков товара не определен договором,

— нарушить срок ремонта или замены аналогичного устойчивого товара — в течение 3 дней с даты выставления счета,

Замена товара ненадлежащего качества на новый товар — в течение 7 дней с даты выставления счета- если требуется дополнительная проверка качества — в течение 20 дней- если требуемого товара нет в наличии — в течение 1 месяца,

— в течение 10 дней с даты выставления счета вернуть сумму задатка за товар, не переданный продавцом в срок, установленный при заключении договора.

Согласно разделу 5 Правил, продавец обязан направить потребителю ответ на эти требования всеми доступными способами.

Если потребитель не получил ответ на претензию в установленный законом срок, то в адрес продавца может быть направлено заявление о нарушении прав потребителя и требование о восстановлении нарушенных прав.

Если данное заявление остается без удовлетворения, потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор одним из следующих способов

Советуем прочитать:  Консультации юристов по вопросам гражданства

Форма электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, регламентирующая обязательную авторизацию заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ),

в письменной форме с указанием обязательных сведений: фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, содержания заявления или жалобы, личной подписи и даты (при отсутствии возможности передачи обращения в электронной форме с разрешения заявителя).

К возражению должны быть приложены следующие документы.

копия заявления о нарушении прав потребителя и необходимости ответа на претензию, направленного продавцу; и

Можно получить консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей.

— В общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел. 8(4162)202020

— Информационно-консультационный центр для потребителей: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел. 8(4162)494214.

Единый консультационный центр работает круглосуточно на русском и английском языках по бесплатному телефону 8 800 555 49 43.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector