С 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 12. 2020 года № 2463», утвердившим Положение о товарах в рамках договоров розничной купли-продажи, установлен перечень товаров, которые являются последними. Так же определены основные потребительские свойства на период ремонта или замены этих товаров, и перечень непитательных товаров надлежащего качества, и то, что заявляет потребитель в отношении бесплатных поставок в его адрес, не подлежащих замене. Внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации с 31. 12. 2020 по 2463 год».
Одним из нововведений стало требование об обязательном ответе потребителя на претензии, предъявленные продавцу (статья 5 Правил).
Если потребитель обосновывает претензии к продавцу по поводу качества товара, он может предъявить их в установленном порядке.
Рекомендуется излагать претензию в письменном виде. В претензии вы сообщаете:
Сведения о продавце — получателе претензии (фирменное наименование или наименование предпринимателя, место нахождения и другие контактные данные),
Сведения о заявителе — имя, адрес и контактный телефон,
стоимость товара, дата, место и способ оплаты,
наименование и другие элементы, позволяющие идентифицировать товар (например, номер, серийный номер и т.д.),
описание обнаруженных дефектов и условий, при которых они были обнаружены,
Отметим, что в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если обнаруженный в период, потребитель предъявляет в соответствии с любым из требований, указанных в настоящей статье, пожизненный срок. В результате, прежде чем предъявить требование, потребитель должен определить конкретное требование и четко сообщить о нем в тексте претензии. Такие требования могут быть заменены только в случае задержки в выполнении требований потребителя, которые были заявлены первоначально.
Претензии могут быть доставлены разными способами: из регистрационной формы, отправленной заказным письмом продавцу, на юридический адрес учреждения или индивидуальному предпринимателю — на адрес электронной почты регистрируется список вложений. Договор с графой «Элементы сторон» отправляется, если этот адрес указан в качестве контактных данных продавца.
Одновременно с выставлением счета продавец передает некачественный товар или предлагает принять его от потребителя, если его вес превышает 5 фунтов.
Продавец обязан принять его и при необходимости провести проверку качества товара, в которой может участвовать потребитель.
Если продавец отказывается принять некачественный товар, этот факт должен быть отражен в претензии, а потребителю должен быть предоставлен срок для получения товара.
В претензии должны быть учтены условия предъявления потребителем требований, определенные в статьях 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также установлен разумный срок ее рассмотрения. Продавец должен совершить в связи с этим ряд действий: принять указанный товар и при необходимости провести проверку качества товара.
Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение определенного срока.
— В отношении недостатков товара — незамедлительно (не более 45 календарных дней), если срок устранения недостатков товара не определен договором,
— нарушить срок ремонта или замены аналогичного устойчивого товара — в течение 3 дней с даты выставления счета,
Замена товара ненадлежащего качества на новый товар — в течение 7 дней с даты выставления счета- если требуется дополнительная проверка качества — в течение 20 дней- если требуемого товара нет в наличии — в течение 1 месяца,
— в течение 10 дней с даты выставления счета вернуть сумму задатка за товар, не переданный продавцом в срок, установленный при заключении договора.
Согласно разделу 5 Правил, продавец обязан направить потребителю ответ на эти требования всеми доступными способами.
Если потребитель не получил ответ на претензию в установленный законом срок, то в адрес продавца может быть направлено заявление о нарушении прав потребителя и требование о восстановлении нарушенных прав.
Если данное заявление остается без удовлетворения, потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор одним из следующих способов
Форма электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, регламентирующая обязательную авторизацию заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ),
в письменной форме с указанием обязательных сведений: фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса, содержания заявления или жалобы, личной подписи и даты (при отсутствии возможности передачи обращения в электронной форме с разрешения заявителя).
К возражению должны быть приложены следующие документы.
копия заявления о нарушении прав потребителя и необходимости ответа на претензию, направленного продавцу; и
Можно получить консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей.
— В общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел. 8(4162)202020
— Информационно-консультационный центр для потребителей: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел. 8(4162)494214.
Единый консультационный центр работает круглосуточно на русском и английском языках по бесплатному телефону 8 800 555 49 43.