Личные качества социальных работников

Социальный работник, осознанно выбравший свою профессию, понимающий свою социальную миссию и нравственную сущность, видит успех в своей работе по облагораживанию мира людей, которые по разным причинам находятся в трудных жизненных условиях, чтобы соответствовать этому миру. Как трудно обществу и этим людям почувствовать, что они в нем нуждаются, испытывая при этом положительные эмоции. Проект требует не только специальных знаний, умения использовать наиболее подходящие формы, методы, технологии и приемы социальной работы, но и соответствующих личностных качеств. Они наносят ущерб клиентам и обществу. В связи с этим особенно важны такие индивидуальные качества социальных работников, как гуманитарная направленность, личная и социальная ответственность, обостренное чувство справедливости, самоуважение, достоинство других, терпимость, вежливость, достоинство, (достоинство, (достоинство, достоинство, достоинство и т.д.), способность к эмпатии, состраданию), готовность понимать и помогать клиентам, внимание, эффективность, честность, коммуникативные навыки и социальная адаптивность.

Как показывают социологические исследования, для клиентов социальной работы важно, чтобы социальные работники обладали личными качествами, необходимыми для этого вида деятельности (вежливость, забота, честность, отзывчивость, доброжелательность, участие, бескорыстие), коммуникативными навыками (внимание к другим, умение слушать, вежливость), отношение к работе (добросовестность, исполнительность, ответственность, самостоятельность).

Для них неприемлемы такие личностные качества, как напряженность, эгоизм, черствость, гордыня, несправедливость и жестокость. В общении клиенты негативно оценивают грубость, хамство людей, брезгливость, сур, нетерпимость и халатность социальных работников. В отношении к работе — равнодушие к клиентам, постоянная спешка, безответственность, лень, невнимательность, нежелание помочь, бессмысленность, коллективизм и т.д.

В большинстве научных исследований личностные качества социальных работников делятся на три группы.

1. психофизиологические характеристики, от которых зависит компетентность в данном виде деятельности. К ним относятся психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, безразличие, тревога, неуверенность, депрессия), состояния сознания, внимания как эмоционально-волевые проявления (самообладание, терпение, последовательность, согласованность). . Психологические характеристики должны соответствовать требованиям профессиональной деятельности социального работника. Некоторые из них являются основополагающими, другие кажутся второстепенными. Несоответствие одного социального работника психологическим требованиям этой деятельности не имеет негативных последствий для работы, но неизбежно при неблагоприятных условиях.

Психологические расхождения с требованиями профессии особенно сильны в сложных ситуациях, когда для решения сложных и нестандартных задач необходимо мобилизовать все личностные ресурсы.

Например, при оказании помощи пожилым людям социальные работники могут столкнуться с необходимостью преодолевать непреодолимые отношения. В таких ситуациях неправильно углублять конфликт, подчеркивать его и отстаивать собственное видение ситуации. Продуктивнее говорить только о фактах разногласий, без личных предположений и обидных слов. Позиция социального работника должна быть убедительной и обоснованной. Заметив, что собеседник излишне препятствует, следует найти выход из конфликта.

Советуем прочитать:  Опыт преподавания: разъяснения по поводу ассистента преподавателя и опыта работы в школе

2. психологические характеристики, которые характеризуют социального работника как личность. К этой группе характеристик относятся самоконтроль, самокритичность, самооценка своего поведения, а также стрессоустойчивость (способность переключаться и управлять физическими состояниями, физической нагрузкой и эмоциями). Помогают избежать профессионального стресса и самоменеджмент — эффективные методы самосовершенствования и последовательного, целенаправленного использования технологий, саморазвития творческого потенциала. Например, общественные работники должны уметь проявлять инициативу, действовать в рискованных ситуациях и внедрять инновационные идеи. Это требует умения работать по-новому и самостоятельно, высокой восприимчивости к созданию собственных сетей поддержки и разрешению конфликтов в сообществе, неоднозначных ситуаций взаимодействия между сообществом и внешней средой. 3. психолого-педагогические характеристики, зависящие от последствий личной привлекательности. К таким чертам относятся коммуникативные навыки (быстрый контакт с людьми) — (восприятие настроений людей, выявление установок и ожиданий, выявление эмпатии) (внешняя привлекательность личности) красноречие (умение красиво говорить, потрясающая речь, риторическое чутье).

Социальный работник всегда имеет дело с устным и письменным общением с разными людьми (клиентами, местными жителями, профессионалами, консультантами).

Это требует навыков представления своих идей перед различными группами. Они должны уметь посещать различные встречи, готовить отчеты, предлагать проекты, обосновывать идеи, продвигать общественные программы, пользоваться услугами и сервисами.

Следующий перечень личных качеств имеет для социальных работников определенное теоретическое, практическое и ориентационное значение

(а) Эмпатия — способность видеть мир глазами других людей,

(b) Уважение — реагирование на проблемы клиента таким образом, чтобы вселить в него уверенность в способности преодолеть их,

(d) самосознание и способность помогать другим в самопознании; и

(d) честность и способность вести себя естественно в отношениях с клиентами; и

(д) соблюдение правил «здесь и сейчас» с обязательством решать вопросы без промедления, чтобы удовлетворить потребности клиента.

Советуем прочитать:  Сколько денег стоит ценовой сертификат министра промышленности и торговли?

В основе профессиональной социальной работы лежит гуманистический принцип, согласно которому высшей ценностью в обществе является человек. Гуманность в социальной работе выражается во многих формах, наиболее широкой из которых является альтруизм. Альтруизм (вариант латинского — другой) — это нравственное свойство, характеризующее готовность человека жертвовать собственными интересами ради блага другого.

Термин ввел французский философ и социолог Огюст Конт (1798-1857), сформулировавший принцип «жизнь для других». Однако не все мыслители придерживались такой трактовки термина. Фрейд, например, считал, что альтруизм является невротической компенсацией своей противоположности — что изначальный эгоизм влечет за собой возникновение кластеров, вытесняющих его. Несмотря на некоторые различия в трактовке, все философы говорят об альтруизме как об акте, лишенном любви к себе.

Альтруизм — необходимое условие социальной работы. Если социальный работник не проявляет его по отношению к своим клиентам, он не может рассматривать собственные интересы как высший приоритет, а значит, не прилагает усилий для решения их проблем. В этом случае трудно рассчитывать на доверие клиентов и невозможно эффективное сотрудничество. Таким образом, профессия социального работника, основанная на альтруизме, требует наличия таких моральных качеств, как сострадание.

Социальные работники формируют необходимые активы для успешного выполнения своих обязанностей, общения с клиентами, стремления к самоопределению, уверенности в себе, желания учиться, ценностной ориентации, а также добровольно выбирают эту профессию, что играет немаловажную роль.

Решающим фактором пригодности человека к социальной работе является его система ценностей, от которой зависит эффективность его реальной деятельности. Вера в абсолютную ценность каждого человека должна лежать в основе базовой психологической установки — ценности социального работника. Если человек, решивший стать профессионалом в области социальной работы, на каком-то этапе обнаруживает конкретное расхождение между своей классовой установкой и системой ценностей профессии социального работника, целесообразно посвятить его в другую деятельность.

Советуем прочитать:  Как происходит удержание денег из заработной платы?

Личные качества социального работника профессиональные

Профессиональные навыки социального работника для резюме

Профессиональные навыки для социальных работников для резюме.

Используйте навыки работы в социальной сфере, чтобы избежать ошибок при составлении резюме. Мы собрали наиболее актуальные навыки для профессии социального работника и перечислили их на этой странице. Задача соискателя состоит в том, чтобы выбрать один из нескольких вариантов для размещения в своем резюме. При таком количестве вариантов задача выбора очень проста и понятна.

Перечислив наиболее значимые профессиональные навыки, вы сможете подчеркнуть свои сильные стороны с точки зрения профессии. Для большинства работодателей эта информация особенно ценна. Остается только выбрать наиболее актуальные навыки социального работника для найденных профессий.

Список примеров.

Используйте формат списка для примеров навыков социального работника.

    Используйте готовые тексты с примерами профессиональных навыков для профессии социального работника.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector