Состав семьи: все вместе, один младший брат родился в 2012 году.
Тип семьи: благополучная (родители работают, родители морально устойчивы, есть культура воспитания). В семье нет конфликтов (хорошая эмоциональная атмосфера, родители активны, доброжелательны и отзывчивы). Родители участвуют в воспитании детей и уделяют все внимание их воспитанию и развитию. Мамы всегда интересуются успехами и проблемами Артёма, посещают родительские собрания и мероприятия, организуемые группой и детским садом, активно участвуют в жизни группы. Контакт между воспитателями группы и мамой находится на высоком уровне.
Мальчик посещает детский сад с сентября 2016 года, а нашу группу — с сентября 2018 года, до этого он посещал младшую группу. Адаптация мальчика к группе и воспитателям прошла на средний балл. Он не знал языка и нуждался в постоянном присмотре взрослых.
Артем ежедневно посещает детский сад и редко болеет.
Мальчик чрезвычайно любознателен. Ему интересна информация, которую он получает в процессе общения. Очень нужна двигательная активность, во время которой он проявляет положительные эмоции. Он не всегда может двигаться в общем ритме или ритме, но ему всегда интересно участвовать в совместной экспериментальной деятельности с детьми, работать с глиной, рисовать, делать гимнастику.
Внешний вид его опрятен и правилен.
Он охотно выполняет индивидуальные и коллективные задания, любит, когда им восхищаются и ценят. Он ответственно относится к порученным ему заданиям и старается выполнять их хорошо.
У него II группа здоровья. Мальчик редко болеет, хорошо ест, но привередлив в еде. Он хорошо спит, хотя ему требуется много времени, чтобы заснуть.
Инициатива находится в его правой руке.
В уходе за собой он самостоятелен, всегда находит и использует по назначению свои полотенца, расческу и обувь. Он самостоятельно и правильно ест и правильно держит ложку. Он сам моет посуду после еды.
Он моет руки. Он складывает свои вещи в шкаф и сам заправляет постель.
Артём надевает свою одежду в правильном порядке.
5. знания, умения и компетенции по программному материалу.
5.1 Формирование элементарных математических представлений.
Артём самостоятельно объединяет группы разных объектов с общими характеристиками в одно целое и удаляет из целого их отдельные части (части объектов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке, начиная с любого числа в естественном порядке (в пределах 20) и заканчивая 10 и далее. Ассоциирует числа (0-9) с количеством предметов.
Составляет и решает одноактные предметные задачи на сложение и вычитание, хорошо используя цифры и числовые символы (+, -, =). Умеет делить предмет (число) на много равных частей. Можно сравнивать целый объект с его частями.
Различия, названия: отрезок, угол, круг (эллипс), многоугольник (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д.), шар, куб.
Могут быть направлены на окружающее пространство и плоскости (лист, страница, рабочий стол и т.д.).
Умеет определять временные отношения (день — неделя — месяц). Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц). Временные выражения не сформированы, опираются на время, последовательно называют дни недели, узнают названия месяцев года, определяют и называют время года. Называет текущий месяц года, т.е. все дни недели и последовательность времен года.
Формирует пространственное восприятие, двигается в заданном направлении по словесным инструкциям, определяет положение в пространстве относительно себя (слева, справа, спереди, сзади) и использует язык для определения положения объектов в речи. Пространственный.
5. 2 Характеристика учебных навыков, связанных с обучением грамоте
Мальчик может разбивать предложения на слова и слова на слоги с помощью взрослого, но не выполняет фонетический анализ слов. Называет слова с определенными звуками и определяет позицию звука в слове. Знает буквы и гласные звуки и может их назвать. Не знает букв согласных и не может воспроизвести их звуки.
5. 3 Формирование целостной картины мира
У Артёма разные впечатления о предметах окружающего мира. Он знает государственный герб и флаг России. Названия крупных городов страны. Имеет представления о школах и библиотеках.
Знает некоторых представителей животного мира (зверей, птиц, рептилий, земноводных, насекомых).
Называет характерные признаки времен года. Знает и соблюдает правила поведения в природе.
Мальчик не различает разные виды литературных произведений. Он называет свои любимые сказки и рассказы. Дефекты речи не позволяют мальчику повторять слова стихотворений, предложенных учителем. Не может назвать авторов детских литературных произведений. Не может вспомнить отрывки из рассказов и сказок.
Артем называет различные предметы, которые окружают его в комнате, на улице, в пространстве, знает их назначение. Он группирует и классифицирует предметы, называя их общими терминами. Имеет представление о сезонных изменениях в природе.
На занятиях по развитию речи есть трудности. Мальчик отвечает на вопросы, но не может четко сказать, что нужно рассказать изученную сказку еще раз, хотя внешне это не так. Причины этого заключаются в простых предложениях. Нельзя выпустить небольшое произведение с изображением сказки, серию картинок, составить рассказ по фотографии. Есть сложности в сочинении истории, которая подразумевает разум в своей деятельности.
Артём разучивает небольшие стихотворения о праздниках. Интересно, что он выражает желание посмотреть иллюстрации в детских книжках и послушать некоторые литературные произведения.
Это говорит о его интересе к деятельности.
Ребенок более активен в продуктивной деятельности. Он проявляет интерес к продуктивной деятельности. На уроках, где используются карандаши, карандаш держится правильно. Нажим сильный.
Рисует. В рисунке Артём может рисовать предметы и раскрашивать их по порядку. Развивать сюжет в рисунке и изображать отдельные предметы. Соотносить предметы и детали по размеру, высоте и положению относительно друг друга. Переносит основные свойства предметов на изображение (форма, размер). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый и их оттенки.
Аппликация. Аппликация позволяет мальчику правильно держать ножницы и вырезать прямые линии с расхождением, вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников. Образцы.
Моделирование. Ученику не трудно катать, колоть, щипать, тянуть, у него хорошо развита мелкая моторика. Ребенок может успешно соединять предметы, состоящие из двух или трех частей.
Движения рук и ног связаны между собой. Он пытается выполнять основные движения самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Он сравнивает свои движения с движениями других детей. Артём охотно участвует в играх и осваивает новые и разнообразные движения. Он активен и увлечен подвижными играми. Не всегда удается двигаться в едином ритме и темпе.
Координационные функции ребенка не нарушены.
6. особенности игровой деятельности
Артем проявляет интерес и инициативу в трудовой деятельности. Ему нравится помогать убирать игрушки и пособия после занятий, убирать снег с территории, дежурить в столовой. Работает в среднем темпе, всегда доводит начатое до конца, старается выполнять задания взрослых старательно и аккуратно.
Словарный запас ребенка движется в рамках повседневной жизни. Произношение отдельных элементов слоговой структуры слов дефектное.
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Не сформированы особенности словоизменения и словообразования. Имеются трудности в образовании множественного и единственного числа существительных и глаголов, форм изъявительного наклонения и инфинитива существительных, в умении согласовывать прилагательные и существительные, числительные и существительные.
Фонетическая структура речи сформирована недостаточно хорошо, все звуки по отдельности произносятся правильно, но по мере увеличения речевой нагрузки наблюдается общая нечеткость речи, а также фонологические дефекты произношения звуков (пропуск, искажение, фонологические дефекты (замена (например, путаница).
Связанные причины не структурированы и требуют дальнейшей проработки. При общении использует в основном простые, необычные и неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает одним словом.
Представление на психолого-педагогическую конференцию для студентов на ПМПК
Учебный план: программа обучения детей младшего возраста.
Форма организации обучения: в группах — группах общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Состав семьи: все вместе, со вторым ребенком.
Информация о состоянии и результатах обучения ребенка в образовательной организации
При поступлении ребенка в образовательную организацию адаптация проходила достаточно сложно, ребенок плакал в течение дня в тот момент, когда с удовольствием посещал детский сад.
На данный момент ребенок адаптировался, активен в группе, соблюдает режим и правила поведения, имеет навыки самообслуживания и хорошо выглядит. В начале года показатели освоения образовательной программы были низкими. Они проявляют интерес к занятиям и желание учиться.
Когнитивное развитие»: узнает свое имя, имена родителей, домашний адрес, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный): „много — один“. На основе нумерации, подбора и суперпозиции предметы можно сравнивать в пяти группах по количеству. Предметы можно группировать по цвету, форме и размеру.
Речевое развитие»: словарный запас варьируется в зависимости от возраста. Чтобы поддержать разговор, они не всегда могут отвечать на вопросы полными предложениями и понимать содержание рассказа. Не может составлять новые слова по аналогии со знакомыми словами. С удовольствием слушает художественную литературу и заучивает стихи.
‘Художественно-эстетическое развитие’: начальная рука использует приемы раскатывания и размазывания в процессе лепки и демонстрирует хорошую моторику в процессе аппликации. Придумывает сюжеты с помощью взрослых и самостоятельно склеивает их. Рисует аккуратно.
Музыкальная деятельность»: стремится выбирать музыкальные произведения для прослушивания и пения, может выполнять движения в соответствии с музыкальными особенностями, может выполнять пружинистые танцевальные движения, прыжки, круговые парные движения, может выполнять и распознавать предметные движения. Поет песню из мелодии и придумывает начало и конец песни вместе с другими детьми. Знает музыкальные инструменты.
«Развитие социальной коммуникации»: соблюдает правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Не имеет проблем с подвижными играми, дидактическими играми и общением со сверстниками. -Адекватно реагирует на указания взрослого. Развивает навыки самообслуживания. Понимает социальную оценку поведения.
OO «физическое развитие»: с первых минут занятия не слушает задания педагога, иногда с трудом выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми, может просто сидеть и наблюдать за другими. Ведет себя как дети, любит играть в подвижные игры, слушает правила игры, но не всегда им следует.
3. динамика показателей познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития детей неравномерна. Познавательное развитие»: группирует предметы по цвету, различает простейшие геометрические фигуры, показывает картинки с изображением предметов, домашних и диких животных, фруктов и овощей, точно считает в пределах 10. ‘Ориентация’: координирует направление движения с помощью понятий «вперед, назад, вниз, вверх». .
‘Речевое развитие’: при чтении произведения и внимательном слушании учителя может понимать речь и самостоятельно отвечать на поставленные ему вопросы.
‘Художественно-эстетическое развитие’: уверенно берет в руки карандаш и пытается завершить начатую работу (живопись, скульптура, рисунок).
Социально-коммуникативное развитие»: играет с детьми в ролевые, подвижные и настольные игры, общается со всеми в группе. Дети делают то же самое: они слушают учителя, участвуют в практических занятиях и просят помощи у учителя.
Физическое развитие»: Саша пытается правильно выполнять основные движения. Координация движений не нарушена. Иногда путается при выполнении и перестановке движений по сигналам. Самостоятельно не формирует направления в пространстве. Активно и с интересом участвует в подвижных играх, проявляет желание быть лидером.
4. его мотивация к обучению неустойчива. Внимательно относится к предложениям учителя. Его сопровождает эмоциональное напряжение при публичных выступлениях.
5. отношение семьи к трудностям ребенка: мать участвует в жизни группы, прислушивается к советам специалистов и по возможности посещает праздники.
6. особенности взрослой жизни:.
Проявляет больший интерес к строительству.
Понимает и выполняет обязанности взрослых.
С энтузиазмом относится к занятиям и одинаково относится ко всем родителям. Он не делает различий между кем-либо.
Он способен оценить поведение своих одноклассников.
В его поведении нет никаких отклонений.
Ребенок должен сам определить свой образовательный путь и создать условия для коррекционно-развивающего обучения.