Определение счетов за газ и коэффициентов газопотребления для бытовых потребителей

Чтобы продавать природный газ населению в качестве коммунальной услуги для использования в быту, необходимо определить счет. Счет определяется уполномоченным органом. Кроме того, при отсутствии прибора учета газа необходимо определить правила его потребления.

Порядок определения цены на сжиженный газ

Документ определяет процесс расчета цены на сжиженный газ и процесс утверждения:

2. рассмотреть основной процесс определения счета-фактуры

3. розничная цена, установленная в соответствии с настоящим руководством, применяется организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее — регулируемые органы), при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (приготовление пищи, отопление, нагрев воды)

4. расчет розничной цены обеспечивает определение на уровне, обеспечивающем получение регулируемым органом запланированного объема услуг, в том числе.

[…]

Норматив потребления коммунальных услуг — это норматив потребления, используемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные бытовым потребителям; и

3. нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы), уполномоченными в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Для приготовления пищи и (или) подогрева воды в быту — кубические метры на человека (для природного газа) или килограммы на человека (для сжиженного углеводородного газа),

для отопления жилых помещений — кубических метров на квадратный метр общей площади жилого помещения (для природного газа) или килограммов на квадратный метр общей площади жилого помещения (для сжиженного углеводородного газа),

5. пороговые значения потребления коммунальных услуг определяются для каждого месяца потребления коммунальных услуг.

Важно отметить, что РЭК не могут устанавливать собственные нормативы без запроса заинтересованных сторон. Во многих регионах такие нормативы не установлены.

9. решения о нормативах потребления коммунальных услуг принимаются по инициативе уполномоченных организаций, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов. этих объединений («управляющих организаций»).

Правила для различных видов потребления газа изложены отдельно.

46. Нормативное потребление коммунальной услуги по газоснабжению населения определяется исходя из следующих видов использования

а) приготовление пищи на газовых плитах,

б) нагрев воды для бытовых и санитарных нужд с использованием газовых водонагревателей или газовых плит (при отсутствии центральной системы водяного отопления)

c) отопление (при отсутствии центрального отопления).

47. при одновременном использовании природного газа в нескольких направлениях в многоквартирном доме или жилом доме нормативы потребления услуг по газоснабжению из сети общего пользования для потребителей, проживающих в таких домах, определяются для каждого направления использования природного газа. .

Советуем прочитать:  Покупка долговых обязательств

Для определения нормативов разработаны специальные методики расчета.

В случае газа — в соответствии с методикой расчета потребления природного газа населением при отсутствии у него средств измерения газа, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

в случае углеводородного газа — в соответствии с методикой расчета потребления населением жидких углеводородов при отсутствии утвержденных средств измерения газа, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Таким образом, для определения размера платы за газ, предоставленный населению при отсутствии средства измерения, необходимо обратиться в региональный орган по аккредитации и указать норматив потребления. При определении норм потребления природного газа населением при наличии прибора учета природного газа следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13. 06. 2006 N 373 (ред. от 26. 03. 2014). Прибор «Правила потребления газа». При отсутствии региональных нормативов необходимо использовать федеральные.

Счета за свет и газ вырастут в Новосибирской области в 2024 году

Фото: РБК Новосибирск.

Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и законопроектной деятельности Законодательного собрания Новосибирской области изучил вопрос о коммунальных платежах в 2024 году. На 2024 год среднее значение по данной проблеме установлено в размере 9,5 %, максимально допустимая разница в показателе по отдельным муниципальным образованиям — 3,2 %.

Индекс изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги определен Правительством Российской Федерации распоряжением №. 3147-р от 10 ноября 2023 года «Об изменении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений отдельных муниципальных образований от цен указанных индексов на 202 4-2028 годы».

Господин Асможаров сообщил, что тарифы на электроэнергию на 2024 год определены. Так, для жителей городских поселений в первом полугодии тарифы будут установлены на уровне 3,36 рубля за киловатт-час без повышения цены, во втором полугодии — 3,66 рубля за киловатт-час. Киловатт-час — вырастет на 8,9% к уровню первого полугодия 2024 года. Для населения сельских поселений тарифы будут установлены на уровне 2,68 рубля за киловатт-час в первом полугодии 2024 года, без повышения: во втором полугодии 2024 года — 2,93 рубля за киловатт-час, рост к уровню первого полугодия 2024 года — снижение на 9,3%.

Советуем прочитать:  Плоские строительные леса и армия в 2024 году

Также определена цена сжиженного газа для новосибирских потребителей газа в соответствии с внутренним спросом. С 1 января 2024 года тарифы будут увеличены на 9,5 %. Тарифы на 2024 год в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тарифы на твердое топливо и предельные единые тарифы на услуги регенераторов в настоящее время не определены», — сообщил глава министерства депутатам областного совета. — Строительство должно быть завершено к 20 декабря этого года».

Фото: zsnso.ru.

После доклада депутат Виктор Илюхин поинтересовался, в каких муниципалитетах области тарифы могут быть повышены до 12,7%. Гарай Асможаров ответил, что в список вошли муниципалитеты, где реализуется модель ценовой зоны теплоснабжения — Новосибирск, Обь и Куйбышев. В него также вошли населенные пункты, где тарифы на горячую воду для населения повышены ниже утвержденных показателей в других муниципалитетах. По поводу новых тарифов заместитель председателя комиссии Вадим Аженко заявил, что в Новосибирской области тарифы растут на уровне 4,2-4,5 % в год уже много лет. Если держать тарифы на максимальном уровне в течение одного, двух, трех, пяти или десяти лет, то когда инвестиционные средства заканчиваются, отрасль приходит в упадок. Они уже пришли в упадок». Утвержденное повышение тарифов на 9,5 % находится на одном уровне с повышением тарифов в Красноярске, Томске и Омске. Надо понимать, что тарифы будут расти». В итоге комиссия проголосовала за то, чтобы поддержать предложение председателя Олега Подуймы и утвердить на 2024 год тарифы на поставку природного газа и электроэнергии.

Еще одна тема для обсуждения — вопрос Виктора Илюхина, депутата ЗакСа. Он предложил коллегам обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с инициативой взять под контроль бывшие региональные органы управления твердыми бытовыми отходами. Экология Новосибирска» приказала долго жить. В настоящее время ее долги составляют более 1,5 миллиарда рублей. Компания проработала в Новосибирской области несколько лет, но на деле не оставила после себя ничего, кроме долгов. Нам говорили, что «Экология» зайдет в область, и они сделают очень много — и контейнеры купят, и хватит на область для сбора мусора. Ничего этого не произошло. Были только какие-то обычные подушки. Все ли деньги, которые они собрали по счетам, были выполнены?» спросил депутат.

Фото: РБК Новосибирск.
Советуем прочитать:  Консультативный комитет Следственного комитета Российской Федерации по делам несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1

Галай Асмодьяров пояснил, что в счетах-фактурах нет инвестиционной составляющей. 85% составляют услуги по вывозу мусора. Еще 3-5%, или около 100 млн рублей, — это собственные затраты регоператора. Остальное — услуги полигона. При этом руководитель департамента отметил, что оплата услуг субподрядчиков значительно ниже, чем у подрядчиков региональных операторов связи. Вадим Адженко, заместитель председателя комитета, поддержал раздел ценообразования, заявив, что в этом разделе нет лишних копеек в счете. Присутствовавший на заседании заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка пояснил, что в настоящее время компания пытается взыскать с региона 300 миллионов рублей в качестве возврата. Я считаю, что мы должны занять более жесткую позицию по отношению к бывшим строителям. Если мы не можем решить проблему на своем уровне, надо обращаться в прокуратуру Новосибирской области, то есть в Генеральную прокуратуру. Давайте пойдем настолько далеко, насколько это возможно. Мы не можем оставить все как есть», — добавил он. — Я считаю, что «Экология-Новосибирск» получила деньги необоснованно, но хотелось бы, чтобы прокуратура прояснила, были ли там элементы коррупции. Иначе они окажутся банкротами, и никто в этом не виноват. Это не правильный путь, — заключил Илюхин.

ООО «Экология-Новосибирск» — бывший регоператор Новосибирской области, входящий в АО «Группа Вис». Компания подала заявление о банкротстве в конце 2021 года. Причина — обязательство по финансированию в размере 1 858 282 000 рублей. С момента введения внешнего управления в октябре 2022 года прошло полтора года. 10 февраля «Экология Новосибирск» лишилась статуса регионального объединения. В марте 2023 года суд признал «Экологию-Новосибирск» банкротом и ввел конкурсное производство до 4 сентября 2023 года. Конкурсным управляющим должника назначен Владислав Баляев, заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 18 сентября. Ранее в отношении руководства компании «Экология Новосибирск» было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector