Государственный язык Российской Федерации (русский),
Государственный язык демократии в Российской Федерации, в соответствии с законодательством о демократии,
иные языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
В случае если органом местного самоуправления требуется иностранный язык, данный запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Одна информация об авторе (авторах) заявления:
Фамилия, имя, отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественной федерации, государственного органа, органа местного самоуправления.
2. контактные данные для направления запроса или разъяснения содержания запроса (почтовый адрес, номер телефона и (или факса) адрес электронной почты запроса или разъяснения.
2. сведения о получателе запроса (для запросов, составленных в письменной форме, в том числе в форме электронных документов):
Наименование или фамилия органа местного самоуправления и фамилия или имя компетентного сотрудника.
3. непосредственный запрос о предоставлении информации.
Государственный язык Российской Федерации (русский),
Государственный язык демократии в Российской Федерации, в соответствии с законодательством о демократии,
другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
— Если запрос сделан в письменной форме, то в течение 3 дней со дня его получения органом местного самоуправления
— 2. дата поступления путем сообщения даты и времени поступления, если обращение поступило в устной форме
Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления
В течение 7 дней со дня регистрации запроса направление запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесено предоставление запрашиваемой информации
в течение 7 дней со дня регистрации запроса информировать автора запроса о перенаправлении запроса.
Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления и орган местного самоуправления не располагает информацией о наличии запрашиваемой информации у другого государственного органа или органа местного самоуправления, он обязан уведомить об этом автора запроса в течение семи дней со дня регистрации запроса.
При необходимости орган местного самоуправления вправе принять решение по содержанию запроса.
3. предоставить ответ на запрос в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Если ответ не может быть предоставлен в течение 30 дней, пользователь информации будет проинформирован о переносе сроков ответа в течение 7 дней с даты регистрации запроса с указанием причин и сроков предоставления информации. Срок предоставления ответа на запрос не может превышать 15 дней сверх срока, установленного законом об ответах на запросы.
1. информация об авторе (авторах) ответа:
Наименование органа местного самоуправления,
Адрес органа местного самоуправления.
Местонахождение лица, подписавшего ответ. 2.
2. сведения об ответе (регистрационный номер и дата).
3. необходимую информацию (например, в виде приложения к ответу) или обоснованный отказ в предоставлении информации.
В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет, в ответе на запрос могут быть указаны наименование, дата публикации и номер средства массовой информации, в котором размещена запрашиваемая информация, и (или) официальный адрес, по которому направлена запрашиваемая информация. Представление.
При запросе информации в отношении информации, доступ к которой ограничен, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата совершения действия, в связи с которым доступ к такой информации ограничен.
Если запрашивается информация, то часть информации имеет ограниченный доступ, а остальная часть находится в открытом доступе.
Предоставление информации в бумажном виде: более А4-20 страниц, А3-10 страниц, А2-5 страниц, А2-1 страница.
Предоставление информации в электронном формате: 1 МБ.
Если информация направляется пользователю информации по почте и количество запрашиваемых документов и (или) бумажных материалов меньше или равно указанному количеству, финансовое обеспечение расходов, связанных с направлением копий указанных документов и (или) (или) материалов будет осуществляться в пределах бюджетных лимитов.
1. почтовое отправление информации на бумажном носителе.
2. непосредственно в органы местного самоуправления.
По просьбе пользователя информацией запрашиваемая информация может быть направлена непосредственно пользователю информацией как на бумажном носителе, так и в виде информации, записанной на компьютерное устройство хранения данных (жесткий диск компьютера, USB-накопитель, дисковый массив). Органы местного самоуправления уведомляют об этом в порядке, установленном конкретным органом власти.
3. передача информации в электронной форме по электронной почте.
Если количество запрашиваемой информации в электронной форме не превышает указанного выше количества и в запросе указан адрес электронной почты пользователя информации, то информация будет бесплатно направлена пользователю информации по указанному адресу электронной почты. 4.
4. записывает информацию на электронное запоминающее устройство, предоставленное пользователем информации.
Если информация, записанная на устройстве хранения, направляется пользователю информации по почте, пользователь информации оплачивает все расходы по пересылке устройства хранения. Расходы рассчитываются на основе действующих тарифов на оказание универсальных услуг связи. 4. дата регистрации заявления в органе местного самоуправления, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи
5. запись информации на компьютерные накопители, предоставляемые органами местного самоуправления за плату.
Если пользователь информации не предоставляет компьютерный накопитель органу местного самоуправления, стоимость накопителя также включается в плату за предоставление информации.
В запросе не указана запрашиваемая информация о деятельности органа местного самоуправления.
Запрос не содержит почтового адреса, адреса электронной почты, номера факса или телефона, по которым можно связаться с пользователем информации, направившим запрос, чтобы получить ответ на запрос.
запрашиваемая информация не относится к деятельности местного органа власти, подающего заявление; или
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
запрашиваемая информация уже была предоставлена пользователю информации; или
сведения о пользователе информацией, направившем запрос, если в запросе ставятся вопросы правовой оценки актов, издаваемых органом местного самоуправления, анализа деятельности органа местного самоуправления или подведомственных ему органов, либо иные аналитические задачи, непосредственно не связанные с защитой прав.
Наталья Здорова, заместитель начальника отдела образовательных программ и организационного развития, МПГУ.
Эффективные ответы на запросы налоговых органов: техники обоснования
В современной бизнес-среде работа с требованиями налоговых органов становится неизбежной частью ведения бизнеса. Как выполнить эти требования таким образом, чтобы защитить свои интересы и сохранить правовое положение? В нашей статье мы анализируем некоторые из наиболее часто встречающихся вопросов от налоговых органов, объясняем формат страховых претензий и подробно рассказываем о том, как составить логичные ответы.
Мы акцентируем внимание на ситуациях, когда претензии кажутся несправедливыми, и даем рекомендации по правильному составлению ответа на налоговое требование, включая примерную структуру и ключевые аспекты обоснования. Будьте готовы эффективно защищать свои интересы и уверенно отвечать на запросы налоговых органов.
Предприниматели, получающие запросы на разъяснения от налоговых органов, оказываются в ситуациях, требующих внимательного и профессионального подхода. Зачастую такие запросы поступают уже после сдачи всех необходимых отчетов и деклараций, и даже незначительные ошибки в документации могут стать поводом для детального анализа со стороны налоговых органов.
Наиболее часто задаваемые вопросы включают.
— Налоговые органы могут потребовать дополнительные пояснения по уплаченному или возмещенному НДС, особенно если в декларации имеются расхождения.
— Несоответствия в информации, представленной в декларациях по налогу на прибыль и НДС, могут быть основанием для запроса дополнительных пояснений.
— Если информация о налогооблагаемой операции не согласована, это может привести к запросу о предоставлении разъяснений.
Часто вопрос возникает при подаче декларации о доходах, уточненной декларации или расчета, когда уточненная сумма налога отличается от первоначальной. Однако в некоторых случаях налоговая организация может вызвать налогоплательщика на личную беседу в соответствии с законодательством.
Если налоговая организация запрашивает у налогоплательщика пояснения, она делает это в форме специально подготовленного запроса. С начала 2022 года такие запросы от налоговых органов в основном направляются в электронном виде через сотрудников офиса на официальные онлайн-ресурсы или по электронной почте. Однако при необходимости налоговая инспекция оставляет за собой право направлять запросы по обычной электронной почте. В этом случае налогоплательщик обязан официально уведомить органы при получении документа.
Согласно пункту 6 статьи 88 Налогового кодекса РФ, пояснения к декларации по НДС должны быть представлены только в электронной форме в рамках тематического контроля (ККТ). Данное требование обеспечивает эффективность и стандартизацию процесса обмена информацией между налогоплательщиком и налоговым органом.
Когда налогоплательщик получает запрос на разъяснение от налоговой организации, важно следовать определенному порядку действий, чтобы эффективно ответить на запрос.
Первым шагом является тщательный контроль документации, представленной в налоговую организацию, с использованием информации, имеющейся у налогоплательщика. После проверки декларации по НДС особое внимание уделяется сумме и соответствию реквизитам всех входящих и исходящих счетов-фактур. Необходимо также проверить такие данные, как дата, номер счета-фактуры, НДС, КПП и адрес.
В случае вопросов, касающихся отчетности по УСН или декларации по налогу на прибыль, необходимо проанализировать все расходы и доходы, учтенные для расчета. Аналогичный алгоритм применяется и к другим видам документов, вызывающих вопросы по результатам налоговых проверок.
При обнаружении ошибок необходимо подать в налоговую инспекцию уточненную декларацию с исправленными данными. При этом, если ошибка касается исключительно одного аспекта, может быть достаточно представить уточненную декларацию. Если ошибка касается других аспектов, достаточно предоставить необходимые пояснения.
Хотя закон не требует письменного объяснения, рекомендуется подготовить письменный ответ, чтобы избежать недоразумений и возможных разногласий в будущем.
Несправедливые требования: что делать?
В некоторых случаях налоговая инспекция может направить требование без разумного объяснения причин, поскольку в отчете не было ошибок. В таких случаях не рекомендуется игнорировать письмо налоговой службы. Вместо этого налогоплательщику следует направить полезный ответ, в котором подчеркнуть необоснованность претензии.
В письме рекомендуется указать, что, поскольку ошибок, несоответствий или противоречий в отчете не обнаружено, оснований для представления корректирующей документации нет. В то же время важно объяснить причины отклонений и привести аргументы, почему они не являются ошибками. В подтверждение своей позиции можно приложить выписки из реестра или другие соответствующие документы.
Во избежание возможных санкций, в том числе внезапных налоговых проверок, важно своевременно сообщить в контролирующую службу, что по данным компании вся предоставленная информация верна.
При составлении ответа необходимо помнить, что для налоговых органов важно не только содержание письма, но и сам факт ответа на запрос.
Ответ на запрос налогового органа о предоставлении пояснений может быть составлен на бумаге от руки или в электронном виде путем ввода в компьютер. Если ответ отправляется обычной почтой, то во избежание потери письма рекомендуется использовать заказное письмо с уведомлением о вручении.
Если ответ предоставляется в электронном виде, организация должна иметь электронную цифровую подпись. К ответу может прилагаться дополнительная документация. Это должно быть указано в содержании ответа, также можно приложить список прилагаемых документов.
Важно соблюдать установленные сроки предоставления ответа. Согласно закону, это пять дней со дня получения запроса. Если ответ отправляется по почте в последний день, то во избежание санкций он должен быть отправлен заказным письмом.
Что касается оформления этих документов, важно отметить, что ответы должны быть максимально корректными и стандартными. При использовании электронных форм подписи главного бухгалтера и руководителя компании также могут быть выполнены в электронно-цифровой форме. Ответы должны быть отправлены в установленные законом сроки и содержать точную информацию, чтобы избежать возможных санкций.
Если налоговая инспекция требует разъяснений, необходимо предоставить письменный ответ и зафиксировать факт его передачи в налоговую службу, используя доказательства оператора электронного документооборота или подпись и печать инспектора. Подтверждающие документы могут быть приложены, но не являются обязательными.
Если запрос выполняется в рамках выписки по НДС н а-Spot check, ответ должен быть представлен в электронном виде по форме, утвержденной ФНС. В противном случае ответы могут быть составлены в свободной форме и представлены инспектору непосредственно, по почте или в электронном виде. Это касается и требований к документам.
В соответствии с законодательством:
п. 1 ст. 88-3-3 НК РФ, если ФНС требует документы, то налогоплательщик обязан предоставить копию, заверенную им самим. Заверять или предоставлять нотариально заверенный образец не требуется. Сотрудники налоговых органов могут ознакомиться с оригиналом, но не имеют права копировать его за свой счет.
В п. 2 ст. 93 НК РФ на каждой копии указывается, что «копия верна», с указанием даты, места, подписи и передачи лица, имеющего право заверять документ. Индивидуальные предприниматели могут заверить документ самостоятельно, будучи руководителем предприятия, являющимся руководителем УП. Многостраничные документы должны быть заверены путем сшивания с одной надписью на месте скрепления.
Документы должны быть доставлены по списку, чтобы иметь документальное подтверждение выполнения обязательств. Если документы доставляются лично, инспектор должен их подписать. При доставке по почте перепись подписывает сотрудник почты. Если в электронном виде, то оператор ЭДО формирует электронную квитанцию.
Через EDI можно отправлять электронные документы, подписанные электронной подписью, или печатные документы, подписанные электронной подписью.
В идеале процесс должен выглядеть следующим образом Однако налоговые инспекции могут предъявлять неоднозначные требования, на которые бывает сложно ответить.
Объясните налоговой службе о повреждениях
Если налоговая служба обращает внимание на убыток за период более двух лет, то ответ на вопрос о причине убытка может быть дан в виде письменного пояснения налоговой службы. Например, если организация недавно зарегистрировалась и у нее еще нет большого количества клиентов, расходы на аренду помещения и персонал могут значительно превышать доходы. В пояснении подчеркните, что все расходы финансово обоснованы и документально подтверждены. Вы можете использовать таблицу с основными видами расходов и их суммами за год с разбивкой по категориям. Ниже приведен пример описания ущерба.
Объяснение убытков налоговым органам.
В этом случае в ответе на запрос необходимо
уточнить основание, на котором направлен запрос. Большинство государственных органов могут запрашивать информацию о работе частных компаний и деятельности бюджетных учреждений. Например:
Кроме того, на основании договора между сторонами, данные должны предоставляться контрагентам по мере необходимости. Например, о порядке поставки товаров, наличии товаров на складах и т. д. Такие письма также направляются лицами, связанными договором оферты. Например, уточнение цены товара в интернет-магазине, вопросы о наличии вакансий или часах работы розничного магазина.
Важен мотив. В документе должно быть указано, для чего он отправляется (например, «… от…» … или в соответствии с тендерным предложением… … … … (см. ниже). Если причина не указана или указана нечетко — следует отказ. Если в данных есть ошибки или другие подобные ситуации, а также если на заявлении нет требуемой подписи и печати, в приеме информации будет отказано.
Какое время необходимо для подготовки ответа
В частном секторе нет строгих правил относительно времени подготовки ответа. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности.
Разумность» срока определяется исключительно получателем, но он должен быть связан с поиском необходимой информации. Например, если письмо касается легкодоступных данных, желательно ответить немедленно. В том же случае, когда требуются данные, хранящиеся в архиве за последние три года, очевидно, что сроки значительно увеличатся.
Чтобы не нарушать закон и не платить штрафы, ознакомьтесь с ответами и правилами системы КонсультантПлюс. Специалисты-эксперты подготовили четкие инструкции и критерии для разных ситуаций. Два дня занятий бесплатны.
Как составить ответ
При составлении ответа следует руководствоваться формальными правилами деловой электронной почты. Строгой формы, утвержденной законом, не существует, но в документе должна быть указана следующая информация
В случае отказа форма почти идентична, но текст меняется на противоположный. Причины, по которым данные не могут быть предоставлены.
Типичная форма такого документа выглядит следующим образом
В ответ на запрос о предоставлении информации с сайта _________. Год _
Руководитель ___________________________________________ Фамилия
Выборка положительных ответов:
Выборка ответов с отказом предоставить информацию.
Подходит для выборочного использования. Как правильно ответить на ошибочно поданный запрос:
Запросы на информацию: как правильно ответить! Образец.
Каждый действующий субъект хозяйствования в той или иной форме сталкивается с необходимостью написать письмо с ответом на запрос.
В связи с этим необходимо знать порядок и правила составления данного вида документа.
Сегодня мы также расскажем, как отвечать на письмо, когда встречаются положительные и отрицательные ответы.
Обратите внимание, что запросы, которые получает организация, могут быть совершенно разного характера. Это могут быть письма от государственных органов, налоговых инспекций, клиентов, деловых партнеров, поставщиков и т. д. Перечень запрашиваемых документов и объем запрашиваемой информации зависит от срока ответа на вопрос.
Ответы на запросы о предоставлении информации обычно содержат единый контент, состоящий из следующих элементов.
Как ответить на запрос о предоставлении информации?
Обратите внимание, что письма-ответы на информационные запросы можно разделить на две основные группы.
Каждая из этих групп писем имеет свои особенности в синтаксисе.
Положительный.
В случае отказа
Отрицательный ответ должен содержать следующую информацию
При написании отрицательного ответа на запрос важно вежливо и аккуратно отклонить просьбу о предоставлении информации.
Пошаговые инструкции по составлению документации
Рекомендации по написанию письма-ответа на запрос включают
Резюме. Вы можете составить свой ответ на готовом бланке вашей организации. Как правило, все необходимые элементы уже включены.
Распространенные ошибки
Ниже перечислены наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в ответных письмах на запросы.
Внимание. Следует помнить, что одним из основных правил деловой переписки является краткость, ясность и определенность.
Поэтому написать ответное письмо на запрос информации не должно быть слишком сложно. Главное — четко понимать последовательность всех элементов содержания и соблюдать основные требования, предъявляемые к деловому письму.