Меморандум о списании основных средств — образец

Чтобы ваша памятка не осталась без внимания и была своевременно рассмотрена, необходимо придерживаться нескольких правил.

    Соблюдение этих правил придает меморандуму статус официального документа, а не простой бумажки с пометками, которые невозможно понять. После этого не нужно долго ждать, пока администрация отреагирует на изложенные события.

    Если основное средство, закрепленное за сотрудником, пришло в негодность, но срок его реальной полезной эксплуатации еще не истек, а остаточная стоимость не обнулена, следует проинформировать руководителя компании о необходимости списания этого средства. Это можно сделать с помощью служебной записки. Экспонат может быть разработан самим бизнесом. Если такого образца нет, меморандум должен быть составлен по обычным правилам делового письма.

    Больше полезной информации — в разделе «Бухгалтерские документы».

    Кто составляет акт о причинах и следствиях?

    Такой документ обычно составляется в единственном экземпляре и только при острой необходимости.

    Цель служебной записки — проинформировать сотрудников о необходимости выбытия основного средства по определенной причине.

    Памятка должна быть составлена лицом, ответственным за сохранность и учет основных средств. Меморандум должен быть адресован генеральному директору.

    Если служебная записка подготовлена человеком, обладающим необходимой информацией о стоимости основного средства, он определяет оценочную и остаточную стоимость.

    В большинстве случаев такие отчеты пишут инженеры ACE и люди, имеющие доступ к учету основных средств.

    В большинстве случаев оборудование или другие основные средства выводятся из эксплуатации, когда

      В этом случае акт можно не составлять, если первоначальная стоимость меньше суммы, установленной внутренними нормативными актами или законодательством.

      При изъятии в связи с недостачей необходимо определить первоначальную стоимость оборудования, стоимость амортизации и снять ответственность с виновного лица.

      Важно! Даже если ремонт амортизирован на 100%, вы не можете выбросить оборудование или утилизировать его, не пройдя полный процесс устранения.

      Советуем прочитать:  Оплатить через лицевой счет ГИС ЖКХ

      Это незаконно и может привести к дисциплинарной или материальной ответственности виновного.

      Что такое ссылка на отчет?

      Чтобы начать процесс удаления, вам необходимо сослаться на разумные основания в записке. Вот они: 1:

        Фактически меморандум необходим только в том случае, если материальная база устарела и оборудование действительно требует замены или замена уже произошла и прежнее оборудование необходимо демонтировать.

        На основании меморандума Исполнительный директор своим приказом созывает комиссию по регистрации ОС.

        Образцы.

        Скачать пример (Word) отчета о потребности в амортизации основных средств.

        Стандартизация технико-экономических обоснований

        Для списания основных средств, в том числе ценной недвижимости, требуется технико-экономическое обоснование.

        Это документ, в котором ответственное лицо обосновывает необходимость снятия актива с учета с помощью расчетов.

        Для списания машин и оборудования часто требуется обратиться в организацию, владеющую данным активом в рамках бизнеса, для проведения технико-экономического обоснования.

        В документе также указываются расчеты, в том числе ожидаемые последствия списания. Этот документ готовит комиссия, которая направляет его генеральному директору.

        Последний должен принять решение в течение 30 дней с момента получения всей документации.

        Каждое решение оформляется в виде инструкции по удалению или уведомления об отказе.

        Когда необходимо снимать основные средства с бухгалтерского учета?

        Прежде чем обсуждать Меморандум о взаимопонимании по списанию основных средств, давайте немного поговорим о причинах списания ОС.

          В первом случае основанием для выбытия основных средств является, например, договор купли-продажи или акт приемки-передачи основных средств. В двух последних случаях требуется меморандум о взаимопонимании. Иными словами, он необходим, если ОС было выведено из состава основных средств.

          Отражение доходов и расходов от амортизации основных средств в бухгалтерском учете

          По общему правилу доходы и расходы от амортизации основных средств отражаются в отчете о прибылях и убытках в составе прочих доходов и расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 31 ПБУ 6/01).

          Советуем прочитать:  Особенности формирования уставного капитала в индивидуальных и корпоративных предприятиях

          Для целей налогового учета убытки от амортизации основных средств вследствие морального и физического износа и случайной ликвидации учитываются в составе внереализационных расходов в совокупности (п. 8, п. 1). 1 ст. 265 НК РФ). Это правило распространяется на амортизацию основных средств, начисляемую линейным методом. При начислении амортизации по основным средствам, амортизируемым нелинейным методом, необходимо руководствоваться пунктом 13 статьи 259.2 Налогового кодекса РФ.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector