Конкурентоспособная зарплата — не единственное преимущество компании при найме новых сотрудников. Все чаще компании предлагают льготы, которые должным образом продуманы и разработаны, чтобы быть более привлекательными для кандидатов. 42 % работодателей считают, что это помогает привлечь наиболее подходящих кандидатов, а 40 % полагают, что это способствует укреплению торговой марки компании в лице отдела кадров. Что лучше включить в свой социальный пакет — читайте актуальные советы в этой статье.
Некоторые работодатели ошибочно относят к льготам и бонусам то, что они обязаны предоставлять по закону: своевременную оплату труда, оплачиваемые декретные и больничные, оформление по Трудовому кодексу РФ. Эти обязательные для каждого работодателя меры называются социальными гарантиями. Например, к этой категории относятся.
Приятным бонусом для соискателей может стать наличие в компании системы EDI HR. Оцифровка процедур говорит о желании освободиться от бюрократии и упростить жизнь коллектива. Узнайте больше о преимуществах EDI, подав заявку на участие в справочно-информационной конференции.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.
Социальный пакет — это добровольная инициатива, которая не требуется по закону. Так можно ли вообще его лишиться? Теоретически да, но большинство компаний с хорошо продуманной стратегией управления персоналом будут его предлагать. Социальные пакеты могут зависеть от следующего.
ДМС, бесплатный кофе и печенье, участие в профессиональных мероприятиях в качестве льгот для сотрудников — очень распространенная практика, особенно в этом секторе. Посмотрите хотя бы на очевидные плюсы, которые помогают привлечь профессиональных сотрудников.
Бюрократия, связанная с архивированием и подписанием документов, часто отталкивает сотрудников, и это может затянуться на несколько дней или недель. Это особенно сложно для удаленных сотрудников. Документы нужно распечатать, подписать, отсканировать, а прототипы отправить по почте или с курьером. Это отнимает много времени и раздражает.
Альтернативой может стать KEDO — электронное управление кадровыми документами. Она позволяет удаленным сотрудникам подписывать документы за одну минуту, что в десять раз сокращает расходы на управление документами в компании. Сотрудникам не нужно ехать в офис, посещать отдел кадров или отправлять документы по почте. Они могут совершать все действия в письменном виде, даже находясь за границей.
Например, сотрудники могут переезжать в пределах страны. Это позволяет новому сотруднику быть ближе к офису компании. В последнее время все больше компаний предлагают соискателям помощь при родах. Чтобы работники спокойно отнеслись к переезду, им предлагают меры поддержки.
В качестве социального пакета можно рассматривать совокупность социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, и льгот, предоставляемых работодателем работнику сверх этих гарантий. В данном случае полный социальный пакет выглядит следующим образом.
Как работодатель, вы имеете право самостоятельно принимать решение о том, что включать в социальный пакет для своих сотрудников. Что же входит в социальный пакет? Как правило, работодатели предоставляют своим сотрудникам следующее
Во многих случаях социальный пакет варьируется от сотрудника к сотруднику. Он зависит от должности сотрудника и стажа работы в компании. Работодатели имеют право варьировать льготы и определять, в каких случаях сотрудники получают те или иные льготы. Например, они могут определить, что входит в полный социальный пакет или отдельные льготы для разных категорий работников.
Это может быть четкая структура льгот. Сотрудники знают, что входит в полный социальный пакет, например, после двух лет работы они знают, что оплачивается обучение иностранному языку и абонемент в спортзал. После пяти лет работы предлагается полный социальный пакет.
Кроме того, вопрос о предоставлении социального пакета может решаться в индивидуальном порядке с работодателем. Например, иногородним сотрудникам может быть предложена полная оплата жилья, а сотрудникам, которым приходится долго добираться до места работы, — служебный автомобиль.
Не стоит недооценивать дополнительные преимущества, предоставляемые сотрудникам. На самом деле, это очень важно. Сотрудники — это главный ресурс организации, и заинтересованность работодателя в своих работниках значительно повышает их преданность компании. Кроме того, обучение работников, например, в компании, выгодно не только для сотрудников, но и для самих работодателей.
Более полную информацию по этому вопросу вы можете найти в КонсультантПлюс. Протестируйте бесплатный доступ к системе в течение двух дней.
Формирование социального пакета: что хотят сотрудники и предоставят ли им работодатели
Команда HH.RU провела исследование. Каковы ожидания сотрудников и тех, кто работает у современных работодателей, в отношении того, что они предлагают?
Чтобы выяснить, какие варианты социального пакета сегодня доступны предприятиям, сотрудникам был задан вопрос о том, какие способы мотивации и поощрения доступны лично им на текущем или последнем месте работы.
Большинство респондентов (32 %) ответили, что не имеют социального пакета от работодателя. В первую пятерку доступных вариантов вошли ДМС (27 %), оборудование (23 %), материальная помощь в трудных обстоятельствах (23 %), скидки на товары и услуги (18 %) и оплата обучения и связи (16) (% соответственно).
Только 12 % респондентов сообщили, что получают от работодателя корпоративное питание.
Наиболее важные опции социальных пакетов
В опросе приняли участие только те сотрудники, которые заявили, что указанные опции в настоящее время включены в их социальный пакет.
При подсчете результатов данного исследования ответы «очень важно» и «важно» суммируются. Например, «Корпоративное питание» считают «очень важным» 49 % респондентов, а «важным» — 34 %. Общая «важность» выбора составляет 83 %.
Ответы показывают, что для сотрудников наиболее важны те льготы, которые они уже получают. Например, ДМС является базовой льготой и чаще всего входит в социальный пакет.
Также выяснилось, что только 12 % сотрудников получают компенсацию на питание, но те, кто получает такие льготы, очень ценят их (83 %).
Как компании кормят своих сотрудников?
В другом исследовании работников спрашивали о существующих формах корпоративного питания.
Результаты показали, что наиболее распространенными формами корпоративного питания являются наличные до полного комплекта (38 %) и горячее питание в офисе (38 %).
Только 4 % респондентов отметили, что их работодатель использует современные решения в области корпоративного питания.
Сотрудников также спросили, сколько денег в день выделяет им работодатель и какую сумму они считают оптимальной.
В среднем сотрудники заявили, что 454₽ и 400₽ — оптимальные суммы, а 400₽ — минимально необходимая. Еще четверть респондентов указали не менее 300° в день, а остальные — более 500° в день.
Текущий уровень компенсации питания, ₽.
Результаты исследования работников и людей, ищущих работу
Работодателям был задан вопрос о том, какие обязательства должен выполнять социальный пакет.
55 % работодателей заявили, что социальный пакет должен повышать мотивацию и производительность труда сотрудников. Еще 46 % считают, что его главная цель — социальная поддержка и защита работников. 42 % компаний используют социальные пакеты как инструмент для привлечения наиболее специализированных кандидатов, а 40 % — для укрепления HR-бренда компании.
Пятая часть — 21 % компаний — утверждает, что социальные пакеты помогают снизить утомляемость работников.
ИТ-компании чаще других отмечают снижение утомляемости сотрудников как одну из целей своих социальных пакетов. 35 % в информатике против 18 % в других видах бизнеса.
Также, в отличие от других предприятий, ИТ-компании ни разу не заявили, что у них нет социальных пакетов или других форм стимулирования. В других отраслях об этом сообщили 4 % работодателей.
Социальные пакеты: что должно быть включено в программу льгот и пособий?
Социальный пакет: что должно быть включено в программу льгот и пособий?
Социальные пакеты могут быть подкреплены нематериальными стимулами, которые имеют двойной эффект для компаний. Подробнее об этом читайте в статье.
Чаще всего в социальные пакеты входят ДМС, уроки английского языка, оплата фитнеса и питания, поездки в детские лагеря, билеты в театр, подарки для детей сотрудников, подарки сотрудникам на личные праздники, материальная поддержка и т. д.
Каждый руководитель сам или менеджер по персоналу вправе определять, что входит в пакет льгот для сотрудников. Однако не стоит составлять внутренние положения хаотично и спонтанно. Лучше подойти к этому процессу системно, опираясь на аналитические данные о кадровом составе компании.
Одним из способов организации содержания социального пакета является учет возрастной структуры персонала. Сначала необходимо проанализировать информацию и разделить людей на возрастные группы. Например, молодые люди до 35 лет, люди среднего возраста от 36 до 45 лет и самая старшая группа — 46 лет и старше.
Далее необходимо опросить каждую группу сотрудников и задать им один, максимум два вопроса. «Пожалуйста, перечислите идеальный набор льгот, которые вы лично хотели бы получать от компании» и „Пожалуйста, перечислите три наиболее предпочтительных элемента социального пакета“.
В качестве альтернативы можно провести опрос и разместить на своем сайте все возможные варианты условного социального пакета, попросив сотрудников проголосовать за наиболее важные, по их мнению, элементы. Результаты, скорее всего, покажут закономерность: молодые люди предпочитают координированное финансирование фитнеса, тренировок и путешествий. Люди среднего и старшего возраста отдадут предпочтение детским программам и корпоративным грантам на различные нужды. А люди старшего возраста сосредоточатся на ДМС, программах досуга и мероприятиях, улучшающих образ жизни.
Еще один принцип, который может помочь структурировать содержание социальных пакетов, — привязка дополнительных льгот к рангам или категориям сотрудников. Преимущество такой системы в том, что сотрудники, занимающие определенные должности, получают определенные льготы «по рангу», что является хорошим стимулом для карьерного роста.
Льготы могут быть самыми разными: от оплаты проезда до стажировок за границей. Для того чтобы заранее было понятно, какие льготы, помимо зарплаты, доступны сотрудникам каждого уровня, составляется прейскурант, который вручается работникам при переходе на следующую ступень в иерархии компании. . Такой подход вызывает здоровое чувство конкуренции и ощущение собственной значимости.
Обратите внимание! По принципу «благотворительной столовой» можно разработать социальные пакеты для всех возрастных групп и классов. В этом случае компания в принципе составляет список опций, которые могут быть включены в социальный пакет. Работники сами вносят определенную сумму денег и выбирают то, что им нравится. Через полгода-год они получают право выбрать другие предпочтения. Например, в прошлом году сотруднику требовалось изучать испанский язык, получать компенсацию за авиабилеты на родину для отдыха и фитнес рядом с офисом. В этом году, однако, специалист захотел питание, медицинскую страховку для своих детей и частичную компенсацию расходов по уходу за ребенком.