Приложение N 8. при проведении практических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий B, C, D, VE, CE, DE и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E

Приказ МВД России от 5 марта 2025 г. N 90

1. при проведении практических испытаний на право управления транспортным средством в подпункте «б», проверки способности к управлению транспортным средством данной категории при выполнении операции 1, предусмотренной подпунктами «а», «б» и «д», экзамена по управлению транспортными средствами в пункте 14 и водительского удостоверения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. Положением N 1097 2 о проведении экзаменов на получение и «С» категории С при проведении практических испытаний на право управления транспортным средством.

1 Далее — «картографический контроль».

1 Здесь и далее — «закрытые зоны».

2 Здесь и далее — «сектор с низкой интенсивностью движения».

2 Проверка выполнения операций, указанных в подпунктах «А» — «Е» и «У» пункта 14 Правил, осуществляется в соответствии с планами и размерами, установленными в данном разделе Административного регламента. Правила.

3 используется для контроля за соблюдением условий маневрирования, линий дорожной разметки, бордюров, краев дороги (территории), разметочных конусов или других ограничений разметки 3.

3. в случаях, указанных в подпункте 20.3 пункта 20.3 настоящего приложения к Административному регламенту, для проверки заднего ограничения (сочетания транспортных средств) транспортными средствами могут использоваться разметочные столбики в положениях, указанных на схеме (плане) в настоящем приложении к Административному регламенту. Высота разметочного столба не должна превышать 1 метр.

С этого момента, если не указано иное, в разделе «Транспортные средства» 4.

4. экзаменатор и кандидат в водители могут быть отстранены от экзаменационного транспортного средства для проверки выполнения будущим водителем операций, указанных в подпунктах «Г» и «Д» пункта 14 Правил. По окончании эксплуатации или приостановки ее, если это определено в пункте 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и прекращения эксплуатации транспортного средства.

5. проверка выполнения операций, указанных в подпункте «Е» пункта 14 регламента, осуществляется на наклонных участках дороги (территории) или на уклонах 8-16%.

Информация об изменениях:

6- Пункт с изменениями на 1 апреля 2025 года 6- Приказ МВД России от 5 марта 2025 года.

6. если будущий водитель подозревает ошибку, предусмотренную критериями принятия решения о выполнении операции на «а» — «в», «д», «у» пункта 14 Правил, допускается возможность

iii. операции и действия для оценки навыков вождения.

Операция «Закрепление транспортного средства на парковочном месте под углом 90 градусов».

Предупреждение:

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2023 года, назначением Апелляционного совета Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года НАПП 23-130 оставлено без изменения. 6. водителей, в том числе автоматизированных на твердых грунтах и с ограниченным движением, в той мере, в какой они ограничивают возможность управления в закрытых помещениях «постановкой транспортного средства на парковочное место под углом 90 градусов», что противоречит действующему законодательству.

7. выполнение маневров транспортными средствами категории «B» контролируется на участках дорог с низкой интенсивностью движения с использованием имеющихся строго обозначенных парковочных мест (рис. 1).

8. при отсутствии условий для выполнения операций, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, контроль операций осуществляется в соответствии с геометрией и размерами, указанными на рисунке 2.

9. в категориях ‘C’, ‘D’, ‘VE’, ‘CE’, ‘DE’ и подкатегориях ‘C1’, ‘D1’, ‘C1E’, ‘D1E’ операция выполняется в соответствии с геометрией и размерами, указанными в контроле работоспособности на рисунке 2

10. когда операция выполнена, будущий водитель:

Маневрируя от сердца, габаритные выступы автомобиля (за исключением боковых зеркал) позволяют припарковать автомобиль и вновь включить скорость ретрофита, чтобы не превысить ограничение после завершения операции. (рис. 1 и 2),

сохраняет реальное положение транспортного средства и информирует экзаменатора о завершении маневра.

По просьбе экзаменатора он покидает парковочное место (стоянку).

(11) Маневр может выполняться с левой или правой стороны парковочного места. Направление выезда с парковочного места определяет экзаменатор.

12. Критерии для принятия решения о выполнении маневра следующие.

Советуем прочитать:  Нужно ли писать ходатайство о проведении экспертизы в отсутствие истца

12. 1. не более трех разворотов; и

12. 2. проезд через габариты транспортного средства (за исключением боковых зеркал) или врезание колес в боковые или задние границы во время выполнения маневра запрещен.

12. 3 После завершения маневра автомобиль находится в зоне парковки (стоянки), а проекция габаритов автомобиля (без учета боковых зеркал) не превышает установленного ограничения.

Рисунок 1: Маневр «Установка автомобиля на заднее парковочное место под углом 90°».

Категория (подкатегория) транспортного средства

Секреты успеха в дорожных испытаниях.

Предпоследняя статья из цикла «Сдай карту с полпинка» рассказывает о секретах успешного прохождения дорожных тестов.

Большинство будущих водителей без проблем сдают экзамен. Однако некоторых проблем можно избежать, если уделить внимание своей подготовке.

    Изучение этой статьи может значительно повысить ваши шансы на успешную сдачу экзамена.

    В предыдущих статьях цикла обсуждались упражнения.

      Что должно быть на экзамене?

      На практике будущие водители редко задумываются над этим вопросом и поэтому идут на настоящий тест как ни в чем не бывало (на работу, в магазин и т.д.).

      Нередко можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на экзаменах многие вещи как мешают, так и бесполезны.

      Важно, что во время сдачи вещи нужно положить в другое место. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение. Однако обстановка на экзамене настолько напряженная, что экзаменуемые часто забывают взять или потерять вещи.

      Поскольку ваша главная цель — сдать практический экзамен с первого раза, разумно решить вопрос с личными вещами заранее, то есть ничего не брать с собой. Достаточно иметь при себе паспорт, удостоверяющий вашу личность.

      Одежда для дорожных испытаний.

      Функция выбора экипировки для практических экзаменов подробно рассмотрена в первой статье цикла.

      Хотелось бы еще раз напомнить, что самое главное в одежде — это комфорт и легкость водителя. И, конечно, одежда не должна мешать вождению.

      Употребление наркотиков перед экзаменом

      В данном пункте под наркотиками подразумеваются в первую очередь седативные средства. К ним прибегают многие кандидаты, которые испытывают волнение перед тестом.

      Однако все, что они делают, — это добавляют лишних проблем во время вождения. Успокоительные замедляют скорость реакции, а после их приема результаты тестирования могут быть не самыми удачными. Поэтому я рекомендую вам не использовать таблетки чрезмерно.

      Нужно ли торопиться, чтобы начать экзамен?

      Этому вопросу редко уделяют должное внимание, но на практике имеет смысл поторопиться, чтобы добраться до автодрома (если маневр проводится на автодроме). Далее следует суть. Суть в том, что водитель не должен совершить ошибку.

      Как правило, экзаменатор (инспектор ГИБДД) прибывает на место проведения экзамена после потенциального водителя. Это означает, что им приходится ждать полицейского, что может занять более 30 минут до начала экзамена. Это время можно потратить с пользой.

      В этом случае перед экзаменом необходимо договориться с инструктором о том, что он разрешит вам проехать по площадке для вождения. Грамотный инструктор сам предоставит практику будущему водителю. Если это не так, не стесняйтесь задавать вопросы. Если ваш инструктор недоступен, попросите другого инструктора. Это поможет «освежить» ваши знания и навыки непосредственно перед экзаменом.

      Что нужно учитывать при вождении на автодроме?

      На практике довольно часто встречаются автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. Другими словами, автодром — это не ровная площадка, а «небольшой виадук». Этот фактор может оказать существенное влияние на спортивные результаты. Даже на, казалось бы, ровных участках автомобиль может неожиданно скатиться с дороги, что приведет к провалу теста.

      Эту проблему можно решить заранее. При обучении вождению на дороге необходимо запоминать рельеф дороги, а при сдаче экзамена по ПДД — учитывать имеющиеся холмы при тренировке. Это означает, что в одних местах вам нужно тормозить раньше, а в других — дольше.

      Советуем прочитать:  Алмазы в Санкт-Петербурге

      Вы едете первым или последним?

      Каков порядок прохождения, по-видимому? Все будущие водители будут проходить одно и то же упражнение в одних и тех же условиях. Однако когда они выполняют его на практике, то обнаруживают, что позиция в очереди очень важна.

      Многие кандидаты рассматривают следующие причины. «Я лучший водитель, я сдам экзамен первым или последним, и мне все равно». Вероятно, это верно, поскольку попадания бывают как в начале, так и в конце очереди. Однако, как показывает практика, в верхней части списка гораздо больше тех, кто добивается успеха.

      И на это есть свои причины. Во-первых, чем дольше вы ждете своей очереди, тем больше нервничаете и тем больше вероятность совершить ошибку. Во-вторых, инспекторам может показаться, что в начале очереди слишком много положительных результатов, и они могут захотеть остановить эту тенденцию.

      Таблица ошибок при выполнении маневров

      Штрафные баллы при проверке ГИБДД обсуждаются в другой статье. Здесь же напомним, что штрафные баллы можно получить не только за ошибки при выполнении тех или иных маневров, но и за нарушение требований ПДД.

        Если у вас возникли вопросы или дополнения после прочтения статьи из цикла «Пропуск теста на маппинг с полукиком», пишите в комментариях ниже.

        Мы также рекомендуем вам прочитать еще одну важную статью: «Не волнуйтесь о тесте трафика».

        Удачи и успехов на экзаменах в ГИБДД!

        Эксперт в области российского автотранспортного законодательства. Более 11 лет изучает нормативные документы по автотранспорту и консультирует водителей. Автор аналитических статей и учебных курсов. Руководитель магистерского проекта «Правила дорожного движения» (pddmaster. ru).

        Характеристика тестов ГИБДД в городе

        Характеристики экзамена в ГИБДД в городе

        Пожалуй, самым сложным и ответственным испытанием для получения водительского удостоверения является экзамен по вождению в городе. Сдать его могут те, кто показал хорошие результаты в теоретической части экзамена, и те, кто водит машину в практической части экзамена.

        Экзаменуемые, показавшие хорошие результаты в вождении, сразу переходят к этапу вождения в городе. Инструкторы по вождению помогают распределить автомобили между кандидатами. По возможности экзаменатор предоставляет автомобиль, на котором он проходил обучение. Остальные свободные автомобили участники экзамена получают либо повторно, либо экстерном.

        Процесс оценки вождения в городе.

        Когда кандидат сдает экзамен, экзаменатор садится на место рядом с водителем. Несколько других экзаменаторов занимают пассажирское место. Далее объявляется точный маршрут, по которому должен проехать кандидат. Список всех возможных маршрутов обычно составляется заранее и вывешивается на информационном столе в отделе дорожного движения.

        Пока кандидат едет по определенному маршруту, инспектор оценивает качество вождения. За каждую ошибку начисляется определенное количество баллов. В конце теста цифры суммируются. Если общее количество предложений меньше пяти, тест считается успешно пройденным. Если предложений больше пяти, экзаменуемый получает неудовлетворительную оценку.

        Повторная сдача экзамена по вождению в городе

        Так называемая пересдача разрешена в течение семи дней после предыдущего экзамена. Баллы за первые две части экзамена (теорию и практическое вождение) действительны в течение трех месяцев. По истечении этого срока кандидат должен пересдать первые две части экзамена, чтобы получить право на сдачу экзамена по вождению в городе.

        Детали экзаменационного маршрута

        Как правило, экзаменационные маршруты прокладываются в местах с очень интенсивным движением в центре города. Участки дорог, на которых запрещено обучение вождению, не включаются в маршрут тестирования. Маршруты разрабатываются экспертами в области дорожного движения, чтобы кандидаты могли продемонстрировать свои знания правил дорожного движения и практические навыки вождения во время экзамена.

        Маршруты обычно включают автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, различные типы пешеходных переходов, дорожную разметку и знаки. Если во время экзамена кандидата просят нарушить действующие правила дорожного движения, инспектор может использовать метод отвода глаз. От кандидата требуется большое спокойствие и терпение, чтобы не растеряться и не допустить ошибок во время таких испытаний.

        Советуем прочитать:  Привлечение граждан к ответственности за преступления против здоровья

        Распространенные ошибки, допускаемые во время экзамена

        Самые распространенные ошибки, которые допускают все кандидаты, — это пересечение сплошной линии знаков, нарушение правил разворота и превышение скорости на данном участке дороги. Нередко кандидаты забывают вовремя пропустить пешеходов или уступить дорогу другому транспортному средству. Набрать важные пять баллов не так уж и сложно. Если вы не пристегнули ремень безопасности (1 балл), выбрали неправильный скоростной режим (1 балл) и забыли включить ограничитель скорости, берегитесь. Перед остановкой или сменой полосы движения включите поворотники (3 балла).

        Подготовка к тесту

        Практика — важная часть подготовки к тесту. Без нее невозможно автоматизировать сложный ряд действий, связанных с управлением автомобилем, быстро и объективно оценить дорожные условия и научиться принимать правильные решения в критических ситуациях.

        Установлено, что для развития минимальных навыков вождения человеку требуется около 32 часов практики. Стандартные программы автошкол предлагают только 20 часов. Поэтому большинству кандидатов требуется водитель для прохождения дополнительных курсов. Такие курсы можно организовать непосредственно с тренером по вождению или выбрать в качестве наставника опытного частного инструктора. Женщинам обычно требуется немного больше времени и усилий для освоения практических навыков вождения.

        Инструкторы по вождению для женщин должны быть максимально терпеливы и тактичны. Тогда обучение принесет положительные результаты. Во время обучения рекомендуется обращать внимание на дорожные знаки, разметку и другие особенности на каждом маршруте. Это поможет вам легко сдать экзамен и не растеряться в непредсказуемых ситуациях. Грамотный автоинструктор МКПП в Москве обязательно объяснит особенности и сложности каждого маршрута.

        Ближайшие моменты успеха на экзамене

        Опыт большинства кандидатов показывает, что лучше сдать именно этот экзамен, а не первое испытание в команде. К концу экзаменационного дня экзаменатор устает, становится строгим и даже предвзято относится к небольшим ошибкам кандидата. Кроме того, ошибки более вероятны, потому что сами кандидаты уже устали от ожидания своей очереди. Поэтому приходить на экзамен одним из первых наиболее выгодно — вы еще не проголодались, не устали от долгого ожидания и не нервничаете, видя, как другие делают ошибки.

        Следует отметить, что экзамен начинается с того момента, как кандидат садится в машину. Поэтому всегда помните о всех необходимых подготовительных шагах. Установите сиденье в правильное положение, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте все зеркала и еще раз убедитесь, что сидеть в машине удобно.

        Не забывайте о ручном тормозе. Если автомобиль припаркован на уровне дороги, перед началом движения необходимо снять его с ручного тормоза. Если автомобиль находится на возвышенности, начните движение так же, как и при выполнении упражнения «эстакада». Перед началом теста убедитесь, что автомобиль не блокирует другие транспортные средства. Не забывайте вовремя включать и выключать проблесковые маячки. Не рекомендуется менять полосы движения без крайней необходимости. Выберите оптимальную скорость для конкретного участка маршрута — не превышайте максимально допустимую скорость, но и не делайте этого слишком поздно. Это может привести к наказанию.

        Наиболее благоприятной для экзаменатора является крайняя правая полоса. Поэтому внимательно следите за общественным транспортом и соблюдайте необходимую дистанцию между автомобилями и автобусами (троллейбусами).

        Если вы остановились на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге, начинайте движение с ручного тормоза. Если контролер приказывает вам остановиться, убедитесь, что на определенных участках дороги движение разрешено.

        После успешной сдачи экзамена вы должны подписать экзаменационный бланк. Через несколько дней вы получите водительское удостоверение в дорожном управлении.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector