Раздел 17 «Правила дорожного движения Российской Федерации». Пробки в жилых районах

Раздел 17.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В жилых зонах, то есть в зонах, где на въездах и выездах установлены знаки 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по пешеходным дорожкам, так и по проезжей части. В жилых зонах пешеходы имеют приоритет и не должны необоснованно мешать движению транспортных средств или людей, использующих средства передвижения.

Правила дорожного движения, раздел 17.2. В жилых зонах, за исключением специально отведенных и обозначенных мест, запрещается проезд механических транспортных средств, обучение водителей, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовых автомобилей и автобусов с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Знаки и (или) линии прилагаются.

Правила дорожного движения 17.3. При выезде из жилых зон водители и лица, пользующиеся индивидуальными средствами передвижения, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Закон о дорожном движении, статья 17.4. Требования этого раздела распространяются также на придорожные зоны.

Комментарий к статье 17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В жилых зонах, т.е. в зонах, обозначенных знаками 5.21 и 5.22 на въездах и выездах, движение пешеходов разрешено как по пешеходным дорожкам, так и по проезжей части. В жилых зонах пешеходы имеют приоритет, но не должны необоснованно препятствовать движению транспортных средств* (113).

Данное положение придает термину «жилая зона» более широкое значение, чем это принято в градостроительной практике. Это могут быть территории в так называемых «тихих» городских районах, а также отдельные улицы (или части улиц) в деловых и коммерческих районах города, где необходимо создать более благоприятные условия для пешеходов. Без запрета автомобильного движения.

Пешеходное движение обычно распространено в районах, обозначенных на табличках 5. 21 и 5. 22. В то же время транспортные средства иногда проезжают и по важным местным перекресткам и дорогам. Планшет 5. 21 работает по принципу зон. То есть ее зоны действия ограничены «фрагментарным» знаком 5. 22 «Конец жилой зоны». Водители, находящиеся в «жилой зоне», обязаны в любое время предоставлять приоритет пешеходам, движущимся по дороге, в том числе на перекрестках вне пешеходной зоны.

В жилых зонах запрещается движение воздушного транспорта, учебная езда, стоянка двигателей и стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой 3,5 тонны и более, за исключением случаев применения специальных знаков и (или) разметки *(114).

Данный пункт определяет ограничения на движение и стоянку транспортных средств в пределах «жилых зон». Запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне воздушного транспорта, учебная езда, стоянка с работающим двигателем и на специальных стоянках.

Советуем прочитать:  Выселение из квартиры

Движение транспортных средств через «жилые зоны» считается сквозным (транзитным) при соблюдении двух условий.

— Въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через различные подъездные пути.

— У водителей в зоне не было конечного или промежуточного пункта назначения. То есть не было остановок, связанных с выездом, посадкой или высадкой, погрузкой или выгрузкой из транспортного средства.

Парковка для грузовиков с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны и более, согласно требованиям, должна быть выделена «парковочным местом» с дополнительной разметкой и (или) разметкой под груз.

При выезде из жилой зоны водитель обязан предоставить преимущество другим участникам дорожного движения (п. 17.3 Правил).

К «жилым зонам» относятся объекты недвижимости на прилегающей к улице территории по сравнению с дорогой или улицей, отделяющей одну или несколько боковых «жилых зон» (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в п. 1. 2 Правил дорожного движения). (Правила дорожного движения). Поэтому при выезде из «жилой зоны» водитель обязан пропустить пешеходов и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются и на дворовые территории.

В отличие от «жилых зон», дворовые территории не имеют сети местных дорог и тропинок. Однако все вышеупомянутые ограничения распространяются на данную территорию, даже если она не обозначена знаками 5.21 и 5.22. Под садовым участком следует понимать пространство между строениями дома или ограниченное пространство по периметру здания. Как правило, в пределах дворовой территории имеются локальные переходы к детским площадкам, зонам отдыха, зеленым насаждениям, жилым домам, школам, детским садам и т.д. Все это расположено в данной зоне. Дворы — наиболее характерная черта так называемой квартальной городской застройки, распространившейся во многих городах.

Напомним, что скорость движения как в жилых, так и в пригородных зонах не должна превышать 20 км/ч (ст. 10.2 ПДД РФ).

Новые комментарии и разъяснения по статье 17 ПДД РФ

Статья 17 ПДД РФ устанавливает правила и требования, регламентирующие движение транспортных средств в жилых зонах. Это важный аспект обеспечения безопасности и комфорта жителей этих районов.

Водители должны быть особенно внимательны и снижать скорость при въезде в жилые зоны. Приоритет должен отдаваться пешеходам, в том числе детям, находящимся на дороге или вблизи нее. Это способствует предотвращению возможных аварий и обеспечению безопасности пешеходов, особенно в жилых районах, где часто находятся дети и другие уязвимые группы населения.

Советуем прочитать:  Судебные решения по статье 149 Гражданского процессуального кодекса

Правила также устанавливают ограничения скорости для движения в жилых районах. Водители должны соблюдать установленные ограничения скорости и быть готовыми к появлению препятствий на дороге. Это важно для предотвращения несчастных случаев и создания безопасной среды для жителей жилых районов.

Кроме того, в правилах министерства прописаны требования к парковке на автостоянках и в жилых зонах. Водители должны соблюдать установленные места и зоны парковки, не создавать помех другим транспортным средствам и не нарушать правила остановки и стоянки. Это обеспечивает беспрепятственное движение транспорта и предотвращает возникновение опасных ситуаций в жилых зонах.

Раздел 17 посвящен безопасности и комфорту жителей. Водители должны соблюдать правила, уступать дорогу пешеходам, снижать скорость и не загораживать дорогу. Это способствует созданию безопасной и спокойной атмосферы для всех участников дорожного движения в жилых районах.

Информация для водителей

В данном регламенте термину «жилая зона» придается более широкое значение, чем это принято в градостроительной практике. Это не только территория так называемого «спального» городского района, но и отдельные улицы (или участки дорог) делового и коммерческого секторов города. Транспортные средства.

17. 1. В жилых районах, то есть в тех районах, въезды и выезды которых обозначены табличками 5.21 и 5.22, пешеходам разрешается передвигаться как по тротуарам, так и по дорогам. В жилых зонах пешеходы имеют преимущество, однако они не должны чрезмерно мешать движению. В районах, обозначенных на табличках 5. 21 и 5. 22, пешеходное движение, как правило, преобладает. В то же время транспортные средства иногда имеют место, и делают это на дорогах со значительными местными диодами. Пластина 5. 21 работает по принципу зон. То есть его зоны действия ограничены «кусочным» символом 5. 22 «Конец жилой зоны». Водители, находящиеся в «жилой зоне», обязаны в любое время предоставлять приоритет пешеходам, движущимся по дороге, в том числе на пешеходных переходах.

17. 2 Воздушный транспорт, учебное вождение, стоянка мотоциклов и стоянка грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн запрещены, за исключением специально разработанных и выделенных знаков и (или) знаков в жилых зонах.

Советуем прочитать:  SPO 73: Сетевой город для активной и комфортной жизни

Данный пункт определяет движение транспортных средств и ограничения на парковку в «жилых зонах». Движение транспортных средств по «жилой зоне» считается транспортным, если выполняются следующие два условия Въезд и выезд из зоны осуществляются с разных точек доступа. У водителя, находящегося в зоне, не было конечного или промежуточного пункта назначения. У него не было отношения, связанного с выездом, посадкой или высадкой, погрузкой или выгрузкой из транспортного средства. При необходимости стоянка для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т должна быть выделена дополнительными знаками 7. 4. 1 и (или) 5. 15 «Парковочные места» с дорожными знаками.

17. 3 При выезде из жилой зоны водители должны предоставлять преимущество другим участникам дорожного движения. Жилые зоны» имеют статус территорий, прилегающих к улице, по сравнению с дорогой или улицами, разделяющими одну или несколько боковых „жилых зон“ (см. комментарии к термину „прилегающие зоны“). Поэтому при выезде из «жилой зоны» водители обязаны пропустить пешеходов и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

17.4 Требования данного сектора распространяются и на дворовые территории. В отличие от «жилых зон», на дворовых территориях нет сети местных дорог или диодов. Однако все ограничения на движение транспортных средств, указанные в пунктах 17.1-17.3 Правил, распространяются и на эти территории, хотя последние обычно не обозначаются на табличках 5.21 и 5.22. Следует отметить, что данный пункт Правил вводит запрет на использование объездных путей S O-CROCLED для транспортного сообщения между двумя маршрутами, поскольку в соответствии с пунктом 17.2 Правил движение под воздействием ветра через «жилую зону» запрещено. . Под дворовыми территориями может пониматься пространство между жилыми домами или ограниченное периметром здания. Во дворах обычно располагаются детские площадки, зоны отдыха, зеленые насаждения, локальные диоды к дому, школы и детские сады. Эта территория находится в. Дворы — характерная черта квартальной застройки, распространенная во многих городах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector