В Интернете или в бесплатных объявлениях можно легко найти предложения купить масло известных западных марок по ценам в три-четыре раза ниже рыночных. Продавец обычно утверждает, что нефтепродукт не подвергался изменениям, а значит, масло точно пригодно к использованию. И единственный его недостаток — маркетинг. Да, срок годности немного просрочен, но это ни на что не влияет. Желательно не заключать такой договор. Незначительная экономия может обернуться десятками и сотнями тысяч рублей на ремонте двигателя. Запомните: возбужденное масло почему-то стоит дешевле.
Почему моторное масло не хранится вечно
Дизельное масло на самом деле производится из нефти (только частично). Оно тысячелетиями находится в недрах и не меняется. Однако следовать этой логике опасно. Современные смазочные материалы — это сложные продукты, состоящие из базовой основы и пакета высокотехнологичных присадок, которые могут составлять до 20 % состава. И именно эти присадки обеспечивают защиту и эффективную работу двигателя.
В состав смазочных композиций для двигателей входят модификаторы трения, антидеградантные и антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии и ржавчины. Также существуют присадки против вязкости, моющие, разлагающие, ингибирующие и загущающие (так называемые детергенты). Все они имеют свой срок службы. Присадки не только находятся в контейнерах, но и вступают в химические реакции с основными соединениями и друг с другом. Кроме того, почти все химические вещества под воздействием высоких или низких температур, влажности, ультрафиолетового излучения и даже естественного радиационного фона становятся не всегда лучше.
Почему масло не является смазочным материалом.
В целом, смазанный двигатель — это полноценный компонент двигательной системы, и любое отклонение от характерных особенностей чревато катастрофой. Например, моторное масло полностью участвует в терморегуляции, от него зависят параметры воспламенения топливной смеси. Даже мощность двигателя напрямую влияет на поведение гидравлических конкурентов. В то же время моторное масло продолжает выполнять моющие, защитные, антикоррозийные, антиокислительные и другие функции. Поэтому присадки и основные свойства масла подбираются очень тщательно. Любое отклонение от заданных параметров может вывести современный двигатель из строя.
Что делать, если срок службы смазочного материала почти истек?
Если срок годности истекает через несколько дней, вы обнаружите, что не можете залить моторное масло в двигатель? Ответ заключается в том, что можно. На емкостях производители указывают минимальный срок годности, который обычно немного больше. Однако, как мы уже говорили, экспериментировать не стоит, так как многое зависит от условий хранения состава.
Как понять, что срок годности масла истек или оно хранилось неправильно
Первое, на что следует обратить внимание, — это этикетка, на которой должен быть указан срок использования. Да-да, это совет капитана Очевидность. Но его обычно игнорируют более 80 % автовладельцев. Вспомните себя: как часто вы спрашивали о сроке годности нефтепродуктов?
Метод, основанный на этикетке, самый надежный, но понять, что есть проблема с маслом, можно и с помощью визуального контроля. Прежде чем заливать масло в двигатель, налейте 300-400 граммов в чистую прозрачную емкость, чтобы выявить возможные дефекты. Вы должны искать отложения. Сразу отметим, что такие вещи, как слегка ощутимый энтузиазм или мелкие частицы пыли, являются нормальными. Недопустимо, чтобы в моторном масле были хорошо заметные глазу элементы, напоминающие гранулы или хлопья песка. Структура масла должна быть однородной. Если визуально выделяются прямые линзы, нельзя использовать акварельные полосы или другие цветные пятна — масло. Также под запретом лубриканты с неподвижными пузырьками, даже если они мелкие. Однако бить тревогу следует только в том случае, если пузырьки не исчезают через несколько часов после того, как вы оставили емкость в покое.
Как выбрать надежного продавца
Конечно, желательно выбирать продукцию только серьезных производителей моторных смазок, ведь они могут похвастаться использованием высококачественных присадок и лучших базовых смазочных материалов. Высокое качество материалов гарантирует сохранение свойств смазки на протяжении всего срока службы. Таким производителем, несомненно, является Syntec Lubricants. По этой ссылке вы найдете список проверенных смазочных материалов sinec, доступных в контейнерах и бочках разного объема.
Что говорит Гост?
Существующий ГОСТ 1510-84 регламентирует правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов, в том числе масел. Наиболее важными цитатами, касающимися хранения, являются.
Пункты 4. 5 и 4. 9 дают самые непосредственные подсказки. «Нефть и нефтепродукты должны храниться в отдельных резервуарах, исключающих попадание атмосферных осадков и пыли».
Далее — «Нефть в емкостях должна храниться под навесом или в помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». Возвращаясь к этим пунктам, приведем подробные примеры.
Зимнее хранение
Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил к уже упомянутым.
Признаки просроченного смазочного материала в двигателе
Чтобы определить, что срок годности продукта истек, достаточно провести первичный осмотр.
Что делать с отработанным маслом?
Если автомобиль обслуживается на заправочной станции, проблему передают в автосервис. Там организуют передачу отработанных жидкостей в компанию, занимающуюся утилизацией и переработкой, а также в надежный автосервис. Цепочка действий несколько расширяется, если вы сами меняете масло.
Отработанные смазочные материалы следует сливать в герметичную тару, защищенную от солнечного света и высоких температур, как и при длительном хранении. Не допускайте попадания воды в емкость с «отработанным маслом». При длительном хранении может появиться плесень.
Существует несколько способов «второй жизни» отработанного масла. Давайте рассмотрим их подробнее.
Переработка. В крупных городах существуют перерабатывающие заводы, где «старое» масло отделяют от «старого» базового масла, которое можно использовать повторно. Основная сложность для простых водителей: они получают большие объемы «отработанного масла» от 50 литров. Среднестатистический водитель накапливает такие объемы за 7-10 лет владения автомобилем!
Правда, на этом можно немного заработать — но только если вы готовы за это платить. Стоимость одного литра «отходов» составляет 5-10 рублей.
Утилизация. Существуют компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе всевозможных жидкостей. У этого способа есть и более неприятные стороны.
Сегодня эта процедура актуальна только в том случае, если оборудование соответствует установленным экологическим стандартам, а компания имеет соответствующие разрешения.
Домашнее применение. Если в вашей семье есть любители опытов, вы знаете, насколько полезным может быть отработанное масло. Вот наиболее популярные места и области применения.
И самое главное: выливать старые промышленные жидкости в землю, водоемы или водохранилища категорически запрещено. Вы не только лично будете оштрафованы на крупную сумму, но и нанесете непоправимый вред природе и живым организмам.
Правила хранения моторного масла.
Идеальное место для хранения моторного масла — вентилируемый, отапливаемый склад с постоянной температурой 10-20 °C. Хранение на открытом воздухе категорически запрещено, так как перепады температуры и повреждение упаковки могут привести к нарушению целостности.
Каковы последствия нарушения условий хранения?
Для наших моторных масел установлен определенный срок службы, при этом «синтетические» и высококачественные «минеральные» масла сохраняют свои свойства в течение пяти лет. Однако при несоблюдении условий хранения масло стареет и теряет свои защитные свойства.
Моторное масло следует менять через 10 000-15 000 километров пробега и максимум через год. Заливать в двигатель масло неправильного хранения — то же самое, что использовать частично отработанное масло. Его следует заменить раньше, но неизвестно, как долго его можно использовать. Продолжение эксплуатации сверх установленного срока также увеличивает износ двигателя.
Никогда не поддавайтесь на просьбы продавца купить просроченное масло и не верьте заявлениям о том, что оно может храниться вечно. Если вы не знаете, в каких условиях хранился продукт, очень велик риск, что такие смазочные материалы скорее навредят двигателю вашего автомобиля, чем защитят его.
Как хранить запас масла в домашних условиях
Зная, сколько хранится синтетическое моторное масло, я решил сделать запас на несколько лет и решил купить пять характерных емкостей. Лучше всего разместить его дома в сухом, темном помещении, не подверженном перепадам температур и недоступном для прямых солнечных лучей. Лучшее место — шкаф.
Логика подсказывает, что моторное масло должно храниться в гараже вместе с другими расходными материалами. Однако неотапливаемые гаражи, такие как балконы-купе, не подходят для этой цели, так как перепадов температуры не избежать.
1-2 литра масла для пополнения запасов можно хранить в багажнике автомобиля, так как необходимость в использовании возникает в процессе эксплуатации. Главное — купить продукт в надежном месте и чтобы срок с момента изготовления был не более одного года.
Чтобы выбрать подходящую смазку, рекомендуется воспользоваться онлайн-сервисом подбора смазочных материалов. Введите марку, модель и комплектацию автомобиля и получите рекомендации по всем подходящим смазочным материалам для вашего транспортного средства.
Увеличение срока службы смазочных материалов в закрытых емкостях
Для синтетических и полусинтетических моторных смазок обычно составляет не менее пяти лет. В редких случаях он может составлять менее 3-4 лет. Отсчет ведется от даты, когда жидкость была залита в заводскую тару.
Для подавляющего большинства минералок срок хранения не превышает трех лет. По истечении этого срока такие жидкости начинают претерпевать ускоренные изменения структуры, свойств и, как следствие, качества.
Срок службы масла в открытой таре.
Примерно два-три года. Производители не рекомендуют использовать масло из открытых упаковок уже через год после вскрытия тары. Дело в том, что после вскрытия внутрь попадает воздух и содержащаяся в нем влага. Это ускоряет процесс окисления, в результате чего жидкость теряет свои первоначальные свойства. Чем меньше воздуха, тем меньше эффект.
Срок службы смазки ‘дизель’.
До 2 лет. Такие масла насыщены очень большим количеством присадок. Влага, свет и воздух воздействуют на них гораздо быстрее, чем на другие типы моторных смазок.
Срок службы масла уже оплачен для двигателя.
1 год или меньше. Неважно, стоит ли автомобиль в гараже или активно используется для поездок. Моторное масло все равно контактирует с воздухом и различными загрязнениями, которые окисляют его и изменяют первоначальный состав и свойства.
Срок службы масла для двухтактных двигателей.
Около 5 лет в герметичной упаковке. Напомним, что на таких двигателях работают мотокосы, лодочные моторы и другая подобная техника. При смешивании с бензином срок сокращается. Требования к хранению такие же, как и для других моторных масел.
Как хранить моторное масло, чтобы максимально продлить срок его службы?
Необходимо соблюдать следующие требования.
Какие изменения происходят при длительном хранении моторного масла?
Самое главное — это прямое влияние на использование смазочного материала по назначению, а последствия длительного хранения включают в себя следующее
Что делать с просроченным маслом?
Если срок годности масла не истек и в нем нет видимого осадка, мутности или воздушных пузырьков, его можно использовать для доливки. Наиболее распространенным явлением является небольшое увеличение выбросов угарного газа. По возможности этого следует избегать. Если требуется полная замена моторного масла, рекомендуется использовать только новое масло.
Моторные масла, непригодные для использования по назначению, включают в себя
Сжигание просроченного масла, выбрасывание его на землю или попадание в воду может привести к штрафу. Защитите наше имущество!
Как узнать, истек ли срок годности масла?
Самый надежный способ — посмотреть на этикетку на задней стенке контейнера, бутылки или бочки. Для отечественных марок дата производства указана в стандартном формате. Зарубежные бренды кодируются по номеру партии. Например, в японском смазочном материале Idemitsu первая цифра указывает на год производства, второй символ — на месяц (латинские буквы от O до Z). Если стоит «8Y», это означает, что масло было произведено в январе 2008 года. Почти все другие импортные марки имеют аналогичные обозначения.
Обычный способ проверить, не истек ли срок годности моторного масла, — осмотреть его в прозрачной емкости. Внимательно обратите внимание на наличие осадка, отложений на дне, необычный цвет продукта, изменение его прозрачности и появление неприятного запаха. Допустимо наличие мелких, почти не встречающихся частиц осадка. Если же частицы крупные (более 1 мм), то такое масло точно не подлежит очистке от накипи. Его не следует заливать в автомобиль.
Как определяется срок службы масла?
Начнем с того, что все смазочные материалы — сложные по химическому составу продукты, а их компоненты составляют сбалансированную систему. Если на них не воздействовать (масло не функционирует), то эксплуатационные характеристики и свойства масла существенно не снижаются. Производитель смазочного материала определяет этот период времени (т.е. срок службы масла). Гарантийный срок службы смазочного материала указывается на этикетке, прикрепленной к таре или бочке. На каждую произведенную партию также оформляется паспорт продукта. Этот документ (копия) должен быть в наличии у всех продавцов, легально реализующих продукт.
Например, компания Rolf Lubricants GmbH определяет пять лет с даты производства смазочного материала. О чем говорит этот процент? Это значит, что к этому моменту закрытая заводская тара (канистра или бочка) не теряет своих свойств и качества. Это значит, что и через пять лет масло будет работать так же эффективно, как и в заводской емкости/бочке на линии розлива.
Что происходит по окончании срока службы?
Что происходит с двигателем после пятилетнего срока службы? Ничего, если смазочный материал хранится в соответствии с жесткими требованиями производителя. Все современные смазочные материалы могут сохранять свои свойства и качество гораздо дольше, чем указано в гарантии. Это подтверждено многочисленными независимыми испытаниями и практикой продления срока службы смазочных материалов, длительное время хранившихся на стратегических складах.
При продаже или обслуживании смазочных материалов после окончания гарантийного срока службы из произвольно отобранных бочек или емкостей берутся пробы, которые отправляются в лабораторию для проверки соответствия свойств и характеристик смазочного материала тем, которые указаны в техническом паспорте. Продление срока службы смазочного материала зависит от его первоначального назначения и состава. Каждый продукт имеет свой «запас прочности». Однако нельзя утверждать, что масло с синтетической основой более стабильно, чем масло с частично синтетической основой. Многое зависит от функции пакета Ad d-on, используемого для создания соответствующего смазочного материала.
Условия хранения.
Стоит повторить, что основным критерием сохранения первоначальных свойств и качества смазочных материалов при длительном хранении являются условия их хранения и транспортировки. Оптимальными условиями для хранения смазочных материалов являются вентилируемые помещения с постоянной температурой (резкие перепады недопустимы), влажностью и чистотой воздуха. Отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков, нет открытых источников.
Ориентация контейнера также важна. Например, контейнеры должны быть ориентированы пробкой вверх. А бочки, особенно если есть риск выпадения дождя или снега, должны располагаться горизонтально, пробка и клапан должны быть ниже уровня масла или выше его дна. Это позволит избежать газообмена и обводнения масла. При транспортировке масла важно следить за тем, чтобы оно не перегрелось и не замерзло на солнце. Это может произойти при размещении на открытой платформе.
Кроме того, как изменится срок службы масла, если открыть контейнер или бочку, чтобы извлечь необходимое количество смазки? Для заправки двигателя? Поскольку нарушается гидроизоляция заводской емкости и освободившийся объем заполняется воздухом, содержащаяся в нем влага может сконденсироваться и попасть в масло, что приведет к началу процесса окисления смазочного материала. Кроме того, нарушение герметичности контейнера приводит к возникновению процесса газообмена, что влечет за собой вышеуказанные последствия. Однако для современных двигателей со смазкой этот процесс не является критичным при соблюдении вышеуказанных условий хранения. Разумеется, необходимо использовать первый открытый контейнер.
Работа масла в двигателе
Когда масло попадает в двигатель, это уже совсем другое дело. С первых минут пребывания в двигателе свежая смазка, смешанная с остатками отработанного масла, начинает сильно окисляться. Процесс старения ускоряется под воздействием неконцентрированного топлива, водяного конденсата (процесс распыления воды), отложений сажи и нагара на днище коленчатого вала и стенках маслопроводов. Другими словами, активируется пакет AD D-ON. В этом случае остановить начавшийся процесс окисления невозможно, даже если машина используется редко. Неслучайно в заводских руководствах по эксплуатации автомобилей указывается, что масло необходимо менять раз в год, по километражу или по графику, независимо от времени работы.
Перед длительным хранением для заправки двигатель должен быть «исправен». Современные синтетические смазочные материалы для двигателей содержат высокоэффективные диспергирующие присадки, которые гарантируют их однородность, но при длительном хранении в условиях идеального покоя концентрация присадок в верхнем слое (незначительно) может отличаться от концентрации присадки. нижних слоев. Чтобы свести это к минимуму, рекомендуется перед использованием положить бочку с маслом на бок и перевернуть. Это позволяет создать дополнительную упаковку для плавающей ситуации. Данная рекомендация предусмотрена ГОСТом. Что касается небольших емкостей, то достаточно сильно встряхнуть их в течение нескольких секунд. На этом все.
В заключение отметим, что покупка просроченного масла в 1-литровой и 4-литровой таре для индивидуальных пользователей (частных автомобилей) сегодня практически нецелесообразна. Смазочные материалы для двигателя — одни из самых популярных расходных материалов, пользующихся постоянным спросом, и само понятие «просроченное масло» очень сложно применить.