Базовая ставка определяется в зависимости от категории транспортного средства.
Утилизация личных конечных факторов.
Перемещение двигателя | Электромобили | Макс 1000 см 3 | 1001-2000 см 3 | 2001-3000 см 3 | 3001-3500 см 3 | Более 3501 см 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспортные средства менее 3 | 0. 17 | 0. 17 | 0. 17 | 0. 17 | 48. 5 | 61. 67 |
Транспортные средства старше 3 лет. | 0. 26 | 0. 26 | 0. 26 | 0. 26 | 74. 25 | 81. 19 |
Коэффициенты корпоративного налога на утилизацию
Перемещение двигателя | Электромобили | Макс 1000 см 3 | 1001-2000 см 3 | 2001-3000 см 3 | 3001-3500 см 3 | Более 3500 см 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспортные средства менее 3 | 18 | 4. 06 | 15. 03 | 42. 24 | 48. 5 | 61. 76 |
Транспортные средства старше 3 лет. | 67. 34 | 10. 36 | 26. 44 | 63. 95 | 74. 25 | 81. 19 |
Акциз
Мощность двигателя | Специальные налоговые коэффициенты |
---|---|
Макс. 90 л.с. | Трение на 1 л.с. |
90. 01-150 л.с. | 55 рублей за хп. |
150. 01-200 л.с. | 531 руб. за л.с. |
200. 01-300 л.с. | 869 руб. за л.с. |
300. 01-400 хп. | 1482 руб. за л.с. |
400. 01-500 л.с. | 1534 руб. за хп. |
500. свыше 01 л.с. | 1584 руб. за хп. |
Таможенная ставка для физических лиц с автомобилями до 3 лет.
Стоимость автомобиля | До 8 500 евро | До 16 700 евро | Максимум 42 300 евро | До 84500 евро | До 169 000 евро | 169 000 евро и выше |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее €2,5/см3 | 48%, но не менее 3,5 €/см3 | 48%, но не менее 5. 5 €/см 3 | 48%, но более 7. 5 евро/см | 48%, но более 15 евро/см | 48%, но не менее 20 €/см 3 |
Персональные тарифные ставки для автомобилей старше 3 лет
Макс 1000 см 3 | От 1001 до 1500 см3 | От 1501 до 1800 см3 | 1801 — 2300 см3 | 2301 — 3000 см3 | 3001 см3 и выше | |
---|---|---|---|---|---|---|
3-5 лет | 1,5 евро/см 3 | 1,7 евро/см 3 | 2,5 евро/см 3 | 2,7 евро/см 3 | 3 евро/см3 | 3. 6 евро/см 3 |
5 лет и старше | 3 евро/см3 | 3,2 евро/см3 | 3,5 евро/см3 | 4,8 евро/см 3 | 5 евро/см3 | 5,7 евро/см3 |
Тарифы на автомобили с бензиновым двигателем для корпоративных клиентов
Макс 1000 см 3 | От 1001 до 1500 см3 | От 1501 до 1800 см3 | 1801 — 2300 см3 | 2301 — 3000 см3 | 3001 см3 и выше | |
---|---|---|---|---|---|---|
До 3 лет | 15% | |||||
3-5 лет | 20%, но не менее 0,36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,4 евро/см3 | 20%, но не менее 0,36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,8 евро/см3 |
5-7 лет | 20%, но не менее 0,36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,4 евро/см3 | 20%, но не менее 0,36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,8 евро/см3 |
7 лет и старше | 1,4 евро/см3 | 1,5 евро/см 3 | 1,6 евро/см3 | 2,2 евро/см 3 | 2,2 евро/см 3 | 3,2 евро/см3 |
Тарифы на автомобили с дизельным двигателем для корпоративных клиентов
До 1500 см3 | От 1501 до 2500 см3 | 2501 см3 и выше | |
---|---|---|---|
До 3 лет | 15% | ||
3-5 лет | 20%, но не менее 0,32 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,4 евро/см3 | 20%, но не менее 0,8 евро/см3 |
5-7 лет | 20%, но не менее 0,32 евро/см 3 | 20%, но не менее 0,4 евро/см3 | 20%, но не менее 0,8 евро/см3 |
7 лет и старше | 1,5 евро/см 3 | 2,2 евро/см 3 | 3,2 евро/см3 |
Система импорта серых автомобилей из стран-членов ЕАЭС в Россию облегчается за счет корректировки расчета утилизационного сбора
С 1 апреля 2025 года в связи с занижением таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, изменятся процедуры и остаточные налоги и сборы (таможенные, НДС и акцизы). Счета обязаны оплачивать как физические, так и юридические лица в рамках утилизационного сбора.
Россия, Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь входят в Евразийский экономический союз, а это значит, что автомобили могут быть ввезены в Россию из другой страны ЕАЭС без таможенных пошлин. Однако во всех странах союза есть целый автомобиль для растаможки и один автомобиль для внутреннего пользования.
Например, если электромобиль ZeekR 001 ввозится в Китай за 44 000 долларов США (около 4 млн рублей) в средней комплектации, то общий таможенный платеж составляет 2,6 млн рублей. Таможенное оформление. Однако в Кыргызстане не платят НДС, акциз и многие другие электромобили. Налог составляет 15 % от цены, что позволяет сэкономить до 2 млн рублей.
В настоящее время обходные системы используются для многократного уменьшения обязательств и других платежей.
Однако правительство адаптировало постановление [1] для уплаты транспортного сбора за колесные транспортные средства.
С 1 апреля 2025 года в связи с занижением пошлинной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, остаточные налоги и сборы (пошлина, НДС, специальные налоги) включаются при завершении утилизации. Это обязательно к уплате как для физических, так и для юридических лиц.
Сборы необходимо рассчитывать по одному виду. В показатель входит сумма утилизационного сбора в РФ, увеличенная на пошлину (рассчитывается по средней цене автомобиля) и пошлину из декларации, а также разница между НДС и НСО. Специальные налоги.
Следует отметить, что при расчете используется нижняя граница стоимости автомобиля из списка, опубликованного на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ.
Список автомобилей с указанием марки, модели и средней стоимости публикуется ежеквартально на основе информации, предоставляемой Федеральной таможенной службой.
Правительство [2]: новый порядок расчета утилизационного сбора создаст равные условия для людей, ввозящих в Россию автомобили, прошедшие растаможку в странах ЕАЭС, и для тех, кто проходит эту процедуру в России. Таможенная служба контролирует точность расчета сбора.
Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС и растаможивающих их в России, ничего не меняется.
Поправка также предусматривает, что ввозимые из стран ЕАЭС автомобили с электродвигателями должны быть ликвидированы в России.
В то же время она предусматривает начало функционирования единой системы управления рисками [3] в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля 2025 года. иностранных транспортных средств в Россию. Это разрешено в рамках режима приоритета. Власти хотят предотвратить поток серого импорта, повышение тарифов и снижение конкуренции для автомобилей российского производства.
Проверять правильность декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых из третьих стран, предполагается следующим образом: таможенные органы стран ЕАЭС ежемесячно до 10 числа отчетного месяца направляют. В Евразийскую финансовую комиссию (ЕЭК) и таможенные органы других стран ЕАЭС информацию о средней заявленной стоимости товаров, ввозимых из третьих стран, и количестве принятых мер по корректировке таможенной стоимости.
[2] Правительство РФ «Разъяснен порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов».