В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились потребители, которых высадили из автобусов из-за отсутствия сдачи с купюр высокого номинала.
Практически все пассажиры общественного транспорта наверняка оказывались в подобной ситуации, когда в кармане была только купюра высокого достоинства, а у ревизора не было сдачи. Что делать. Кто прав и кто виноват?
Потребителям следует помнить, что при пользовании услугами общественного транспорта между пассажиром и поставщиком услуг заключается публичный договор. В соответствии с требованиями статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации контрагенты обязаны заключать договоры со всеми, кто к ним обращается (например, розничная торговля, общественный транспорт, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и гостиничное обслуживание )
В соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира авиакомпания обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира подтверждается билетом.
В соответствии с требованиями статьи 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги. Если потребитель оплачивает проезд купюрами высокого номинала, а у контролера нет монет, контролер не имеет права высаживать пассажира, который не отказывается, несмотря на обязанность контролера иметь монеты (частный предприниматель обязан предоставить монеты контролеру). Оплата проезда.
Отсутствие штрафа не считается уважительной причиной для отказа от заключения публичного договора.
Потребителям не стоит беспокоиться об отсутствии сдачи, поскольку их единственная задача — заплатить. Однако перевозчик обязан подумать о различных обязательствах, например, о том, как и какую сдачу следует выдавать.
Закон о Центральном банке Российской Федерации (статья 27) устанавливает, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Банкноты и монеты любого достоинства должны приниматься без ограничений. Кондукторы и водители не имеют права отказывать в приеме более крупных или мелких сумм при оплате билетов на общественный транспорт.
Если произошла подобная ситуация — человек выпал из автобуса, потому что не было пересадки, — прежде всего, нужно сохранить самообладание и вести себя как можно корректнее. Потребители имеют право обратиться с письменной жалобой на поведение ревизора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в муниципальную администрацию, отвечающую за перевозку пассажиров, а также имеют право подать иск в суд, позаботившись о наличии оснований для ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
Уважаемый потребитель, если у вас возникли вопросы по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа, вы можете обратиться в Управление Роспотребназла по Республике Алтай. Специалисты готовы дать консультацию. Телефонная линия Тел: (38822) 64241 работает ежедневно с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
(c) 2006-2024, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая авторские и смежные права. Использование материалов, размещенных на сайте, требует связи с источником
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, Коммунистический проспект, 173.
Если карта не считается, то почему SMS пришло на маршрут?
Как объясняется в ОВОС «Travelcard», деньги с карты списываются через некоторое время после закрытия маршрута, а не в момент контакта с терминалом проверки. БАЛИДЕРЫ (устройства, контролирующие электронные носители документов) не работают в режиме онлайн, поэтому при наличии интернет-соединения транзакция загружается, когда автобус или троллейбус подъезжает к конечной остановке или стоянке в конце рабочего дня. Если к банковской карте подключены SMS-обновления, то сообщения о списании средств задерживаются на несколько часов или до суток. Кроме того, уведомления и заказы на доставку не всегда поступают одновременно с маршрутом. Поэтому, если вы получили SMS-сообщение о списании средств в течение часа или двух после поездки, это не означает, что оно относится к только что совершенной поездке.
Просмотр информации об оплаченных маршрутах через личный кабинет в системе оплаты банковскими картами. Здесь отображается информация обо всех маршрутах, оплаченных вашей картой, включая информацию о маршруте и времени его прохождения. Таким образом, вы можете проверить свой SMS в списке оплаченных маршрутов и узнать, не были ли списаны дополнительные средства с вашей карты.
Моя карта работает, но я не могу оплатить билет. Почему?
Возможно, ваша карта находится в списке блокировки банка. Бывают случаи, когда карта была использована для поездки, пассажир получил билет, но деньги не были списаны (на карте было недостаточно средств, банк заблокировал продажи при подаче запроса на задолженность, заблокировал технические проблемы с банком). В таком случае на карте превышен лимит и она автоматически попадает в список приостановленных банком. Поездка не может быть оплачена до тех пор, пока не будет погашен долг.
Если первая попытка получения карты не увенчалась успехом, система автоматически делает несколько попыток получения карты, о чем банк информируется SMS-сообщением «Отказ: недостаточно Кировский транспорт 22 Р». На терминале отображается SMS-сообщение «Отказ: недостаточно карты в списке праздников банка». В этом случае, согласно договору оферты, держатель карты должен оплатить проезд другим способом.
Приведем пример. Предположим, пассажир оплачивает поездку картой, а затем отправляется за покупками в магазин и тратит все свои деньги. Поездка осуществляется через несколько часов. В результате образуется задолженность, и карта попадает в список блокировки. Пассажир не может оплатить проезд до тех пор, пока долг не будет погашен. Однако карта переходит в разряд действующих, и пассажир может продолжать использовать ее для других целей. Это означает, что блокировочный список применяется только для оплаты проезда. Пополнить карту или погасить задолженность можно через личный кабинет. После этого пассажир получает SMS-сообщение с начислением проездных денег за неуплату, которая была включена в стоп-лист.
Как еще можно оплатить проезд по безналичному расчету?
Если ваша карта не читается (не из-за задолженности), а в кошельке нет наличных, вы можете расплатиться наличными с помощью смартфона. Улучшенная технология оплаты доступна на большинстве современных моделей. Также вы можете приобрести пополняемую карту пересадок (обратите внимание, что социальные сети не пострадали) или электронный браслет. Однако и к браслетам у пассажиров есть претензии.
Вкратце об основных из них:
Почему состоятельные люди вообще не платят за автобусные билеты?
В субботу мы с дочкой поехали в центральный район в гости к подруге. В автобусе мое внимание сразу привлекла бойкая девушка-коллекционер. Ему было так хорошо и комфортно с пассажирами, что мне даже показалось, что он давно всех знает.
— Я отправился на рынок. Все продать не удалось. У меня было много помидоров и огурцов, — поделилась с коллекционером пожилая женщина. — А как у вас дела, все хорошо.
— Да, мне подарили новый фартук, приходится постоянно их поправлять. Может, они сшиты нестандартно или я немного коротковата? — Девушка отвечает.
— Давайте я сделаю, — старушка, как мать, начинает поправлять фартук на спине.
Очередная партия пассажиров заходит на остановку, и девушка отправляется продавать билеты.
— Дайте место матери ребенка! — Обращается к мужчине, сидящему в передней части автобуса. Мужчина послушен.
— Посмотрите, какая у меня красивая зелень! — Обращается к коллекционеру девочка лет пяти. — Мы с мамой гуляли на острове. Там красиво, там утки плавают. И кроты.
— Красиво! А ты уже домой идешь?
— Сначала в магазин за сладостями, потом домой.
— Ты знаешь, как зовут твою маму?
Девочка замешкалась. Слушая разговор, ее мама улыбнулась и тихо сказала дочери — «Наташа». ….
3 Через три остановки в автобус вошли 50 женщин. Длинные черные косы, элегантная коричневая юбка выше колен, балеринки того же цвета, бежевая блузка и золотые серьги-кольца в ушах. Как только он вошел, то сразу же обратил внимание на выход, несмотря на то, что в гостиной было несколько свободных мест. Как только дверь закрылась и транспорт тронулся, женщина нажала кнопку, оповещающую водителя о том, что она едет до следующей остановки. Проехав остановку, женщина вышла, не заплатив за проезд.
— Вот. Я ничего не могу для нее сделать, — вздохнул Пайплайн. — Он храбрый. Он всегда ведет за собой. Я попытался взять с нее деньги за проезд, но она закричала: «Зачем платить за остановку! Я закричал. — И он начал меня искать. Он был настолько агрессивен, что я боялся, что дело дойдет до драки. Но есть реальный случай, когда они не хотят расплачиваться с ревизором за 22 рубля. Люди, а как же кризис? Напоминает ли вам погода о том, что нужно ходить с настроем, или вы «подпитываетесь» негативной энергией? …
— И не один ли он? — В свою очередь, интересуюсь я.
— Их много…! И они сразу приостанавливаются, не боясь контроля.
По порядку, открывается передняя дверь, и приличный мужчина в пиджаке и галстуке, лет 40, заходит в автобус… Только на верхней ступеньке, не вставая, движется к двери!
— Туда входит еще один образец! — Мой собеседник кивает в сторону вошедшего.
Мужчина явно смущен и понимает, что разговор идет о нем, но денег на билет он еще не заработал и, как и «кролик» до него, спрыгивает с лестницы на следующей остановке.
Помню, когда я был студентом, мои сокурсники тоже ездили на трамвае «зайцами» в конце месяца, откладывая последние деньги, чтобы выплатить стипендию. Это было неловко, но инкассаторы понимали и жалели нас. Однако не все сегодняшние «кролики» — бедные студенты, которые выбирают между билетами и кефиром на обед. Большинство из них — вполне прилично одетые красноярцы в респектабельных деловых костюмах и с последними айфонами. Возможно, их возмутили высокие цены на проезд, и они отказались платить в знак протеста?
Андрей Зверовский, кандидат культурологии, психолог, автор и директор Психологического центра:
— Эти люди делятся на четыре категории: «сознательные кролики» — в стране все плохо, цены на проезд в общественном транспорте сильно выросли, проклятые владельцы автобусов и контролеры считают, что они наживаются, люди, которые принципиально не платят, от них отмахиваются.
Вторая категория — это жители Красноярска, у которых особое отношение к деньгам в кармане, и они практически полностью перешли на пластиковые карты. Их число растет не только в нашем городе, но и по всей России. Это успешная часть населения. Это значит, что люди могут иметь дорогую одежду и роскошные автомобили, но не могут пересесть на общественный транспорт.
Третья категория — это люди, которые морально подавлены, не работают, пьют и не имеют реальных денег.
И четвертая очень интересная категория, «странные люди», по статистике каждый шестой человек (около 15 % населения) имеет какие-то незначительные психические отклонения, которые не квалифицируются как психическое заболевание. И с психологической точки зрения это состояние противоречия очень интересно. Странный человек не замечает, не чувствует и не понимает своих отклонений. Вы не сможете вступить с ним в контакт. А вот окружающие его люди их замечают. Они наблюдаются абсолютно у всех категорий граждан, независимо от их социального статуса, образования и общественного положения. На просьбу оплатить билет они могут ответить: «Одна остановка не считается!». Скорее всего, им ответят. Они делают странные вещи, потому что их так много: ….
Платите за безответственность: в чем проблема безбилетного проезда в Москве?
В Москве к тюремному сроку приговорили настойчиво нападавшего на билеты. Молодой человек был арестован за то, что 36 раз из 36 путешествовал в качестве медийного кролика. Однако он не заплатил штраф и был осужден. Рассказываем подробности, что считается билетом и какие санкции грозят.
Что считается штрафом?
Фото: Портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
В столице за работу с проездными документами отвечают государственный контролер — единый бизнес «Мосгортранс» и государственная компания «Организаторы перевозок». Первая не штрафует Нура, но может попросить его оплатить маршрут на месте. Если он отказывается это сделать, то обязан покинуть транспорт на следующей остановке. Кроме того, сотрудники государственного единого предприятия «Мосгортранс» могут выхватить складчину, независимо от того, поддельная она или предлагает прибыль, но пассажиры не предоставили документов, подтверждающих их права против них.
Во-вторых, государственный ревизор единых транспортных предприятий имеет право штрафовать граждан. Однако они не изымают поддельные проездные или карты москвича, а также социальные карты Московской области. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует знать, когда поездка считается неоплаченной.
Исключение — пассажиры в возрасте до 7 лет и инвалиды I группы или дети-инвалиды. Они могут ездить без билета в общественном транспорте.
Как их можно наказать?
Фото: Москва 24/ Никита Симонов.
С момента получения штрафа за проезд в общественном транспорте его необходимо оплатить в течение 60 дней, рассказала Москве 24 адвокат Алла Георгиева. В столице штраф составляет 2 000 рублей.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет за собой новую ответственность. Это административный штраф в двукратном размере неуплаченной суммы, административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.
Следует отметить, что если пассажира задержали за использование чужой социальной карты или если контролер не подтвердил право на льготный билет, сумма штрафа будет выше. В этом случае вместо 2 000 рублей пассажир должен заплатить 4 000 рублей. Также существуют штрафы за перемещение неоплаченного багажа. Если речь идет о городском наземном транспорте, то штраф составляет 1, 000 рублей, если о метро — 2, 000 рублей.
Погасить задолженность можно разными способами. Например, оплатить онлайн с помощью сервиса MOS.RU «Мой платеж» или отсканировать QR-код разрешения мобильного приложения банка. Кроме того, штрафы можно оплатить оффлайн. Это можно сделать в любом отделении банка.