В этой статье описаны опыт и инструменты для привлечения потенциальных клиентов с ограниченным бюджетом, но с финансовым аппетитом.
Узнайте своих клиентов.
В основе каждого успешного бизнеса лежит эффективное привлечение, приверженность и поддержание клиентов. Прежде чем приступить к рекламе только что созданного бизнеса с изначально достаточно средним бюджетом, необходимо изучить свою целевую аудиторию и понять основные особенности и интересы ваших клиентов, а также принять участие в возможных вариантах движения клиентов в социальных сетях, онлайн-мессенджерах , бизнес-сообществах или онлайн-версиях и т.д.
Существует множество стратегий бесплатного и платного привлечения клиентов, которые должны сработать именно для вас. Зависит от идеи вновь создаваемого бизнеса, каналов продвижения и, безусловно, командной работы.
Всем нужен качественный контент
Начните с самой простой, казалось бы, стратегии — создания качественного и неизбежно SEO-оптимизированного контента. Если сегодня многие социальные медиа-платформы не могут обеспечить стабильный поток клиентов, то контент поможет вам привлечь больше посетителей, которые впоследствии могут стать вашими первыми начинающими клиентами. Необходимо отслеживать следующие показатели эффективности контента.
Следующий шаг в стратегическом взаимодействии с потенциальными клиентами — создание бизнес-профиля на Яндексе и других подобных сервисах. Тогда старт будет появляться в ключевых словах, когда пользователи будут его искать.
Не забывайте следить за комментариями клиентов и работать с ними. Это повышает доверие к компании и улучшает ее имидж. Существует множество автоматизированных решений для управления критикой и ответами. В сфере услуг целевые конверсии увеличились на 80 % после использования комментариев клиентов на Яндекс.Картах. Эти данные помогают рассчитать удельную экономию и понять, сколько получают новые компании с каждого клиента.
Сервисные стратегии, упакованные в продукты, намного лучше, так как они более привлекательны и понятны клиентам. Для вновь созданного бизнеса выгодно разработать план ценообразования, включающий перечень задач на месяц и обеспечивающий стабильный денежный поток. Кроме того, начинающие предприниматели могут сделать акцент на образовательной платформе для ознакомления потенциальных клиентов с продуктом, организуя бесплатные онлайн-семинары или тестовые курсы. Это помогает добиться отличного процесса достижения целей продаж. Чтобы привлечь клиентов к подобным услугам, достаточно сделать первый шаг к получению бесплатной прибыли с возможностью отказаться в любой момент. Также хорошо работают бесплатные консультации.
Сарафанное радио и отзывы пользователей
Стратегия рекомендаций известна многим компаниям. Хотя сарафанное радио перешло в онлайн-формат, оно не утратило своей значимости. Хороший пример — создание компании Home Stuff, где няни переходят от члена семьи к члену семьи, когда ребенок подрастает.
Обратимся к виральности — характеристике контента, определяющей его потенциал стать продуктом Star t-UP бизнеса, который знакомит с ним других пользователей. Виральный контент — это стратегия, которая помогает стартапам увеличить взаимодействие со своей аудиторией и укрепить доверие.
Эта стратегия имеет ряд преимуществ. Она снижает затраты на обязательства и демонстрирует ценность продукта. Возможно, именно эти рекомендации могут стать основой канала продаж для недавно созданного бизнеса. Внутренняя виральность — необходимость приглашать пользователей — может быть интегрирована в сам продукт, например Telegram, Skype, WhatsApp. Искусственная виральность поощряет пользователей приглашать и получать вознаграждение за приглашение.
Стоит упомянуть о финансах подразделения в этой стратегии.
Чтобы вновь созданный бизнес не тратил всю сумму на рекламу, ему необходимо определить стратегические каналы продаж, отказаться от рекламы немедленного набора и увеличить количество рынков на одного клиента, а не охотиться за количеством подписчиков. И осторожно увеличивать средний чек, так как это может негативно сказаться на конверсии. Только что созданным компаниям следует протестировать каналы продвижения товара и сосредоточиться на наиболее перспективных направлениях. Тогда и клиент будет, и бюджет останется.
3 Стратегии входящего маркетинга
Методики входящего маркетинга — это способы развития компании за счет построения прочных и длительных отношений с клиентами. Речь идет о том, чтобы ценить этих людей и подталкивать их к достижению своих целей на каждом этапе их пути с вами.
Почему? Потому что, когда ваши клиенты добиваются успеха, вы добиваетесь успеха.
Входящая методология может быть реализована тремя способами
Приверженность: привлечение нужных людей с помощью ценного контента и обсуждений, которые делают вас надежным консультантом, с которым они хотят общаться.
Приверженность: идеи и решения, которые соответствуют проблемам и целям ваших клиентов, повышают вероятность того, что они будут покупать у вас.
Удовольствие: предлагайте помощь и поддержку, чтобы помочь вашим клиентам добиться успеха.
Проанализируйте каждую из этих характеристик более подробно.