Почему ваши счета за электричество выросли? Рассмотрим причины и последствия

‘Если образ жизни потребителя не изменился и в конце первого месяца он платит всего 350 рублей, а новый счетчик был установлен три месяца назад, то почему он должен платить за электричество 18400 рублей в месяц?’

Рост счетов за электричество: причины, последствия и как сэкономить

Уважаемые жители, руководители организаций и представители местного бизнеса!

Военная служба по контракту

Уважаемые жители и гости Таисьевского района!

Жители поселка Татиссево!

Оценка стоимости энергоснабжения или способы экономии финансовых средств

Оценка стоимости энергоснабжения или способы экономии бюджетных средств

Ежегодный рост платы за электроэнергию для всех групп потребителей, который становится более заметным в зимние месяцы, приводит к вопросу: «Стал ли я меньше платить за электроэнергию?» приводит к вопросу: «Платите ли вы меньше за электричество? Он становится все более актуальным для всех.

А в условиях серьезного дефицита бюджета Татищевского муниципального района рациональное использование топливно-энергетических ресурсов является одним из важнейших направлений деятельности всех бюджетов района. На очередном заседании аппарата мэра 29 октября был рассмотрен вопрос о мерах по снижению затрат на электроэнергию.

Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации района И. А. Рогачева проанализировала результаты анализа расходов на электроэнергию в районном бюджете Тейшевского муниципального района и районных бюджетах органов местного самоуправления.

В общей структуре расходов бюджета расходы на электроэнергию составляют более 1,1 млн рублей, или чуть более 3%. В последние годы плановое рациональное использование осветительных приборов и их замена на светодиодные светильники привели к достаточному снижению потребления электроэнергии. Тем не менее, расходы городского бюджета за январь-сентябрь 2018 года по муниципальному бюджету и оплате электроэнергии увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 933,8 тыс. рублей (9%) и составили 1125,56 тыс. РУБЛЕЙ. Рост цен на электроэнергию обусловлен увеличением цен на электроэнергию в текущем году в среднем на 10%. Средняя стоимость 1 кВт в 2017 году составляла 5,99 рубля, в 2018 году — 6,58 рубля. По состоянию на сентябрь 2018 года средний тариф для всех учреждений и органов местного самоуправления составил 8,07 рубля.

Анализ потребления электроэнергии на уличное освещение, одной из основных статей расходов местных бюджетов органов местного самоуправления, показывает, что с января по сентябрь 2018 года электроэнергия, потребленная на содержание уличного освещения, составила 512,4 кВт, то есть на 78 000 кВт по сравнению с потреблением электроэнергии за аналогичный период прошлого года (2017 год — 590,4 кВт), или уменьшилось на 13 %. Снижение потребления электроэнергии на организацию уличного освещения наблюдается во всех муниципалитетах, кроме Татищево. Это связано с увеличением количества осветительных установок в местных поселениях. С начала этого года в поселке Татичево было установлено еще 82 энергосберегающих лампы и 6 металлогалогенных ламп, что привело к увеличению потребления электроэнергии. Кроме того, 50 светильников были заменены на энергосберегающие. В денежном выражении расходы местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района, на электроэнергию для уличного освещения за период с января по сентябрь текущего года составили 2372,2 тыс. рублей, то есть на 205,3 тыс. рублей меньше. Аналогичный период прошлого года.

В последние годы район постепенно переводит старые системы уличного освещения на новые энергоэффективные системы. Это уже позволило сэкономить часть бюджета, но эти возможности еще не исчерпаны, поэтому остается еще много проблем, которые необходимо решить. И одной из главных задач энергосбережения здесь является дальнейшая установка счетчиков энергопотребления и реле времени.

Необходимы сбалансированные и комплексные меры по снижению неэффективного использования ресурсов и оптимизации затрат на электроэнергию. На конференции было отмечено, что каждый должен стать ответственным потребителем.

ФАС предложила навести порядок с чрезмерным коммерческим потреблением

Цены на электроэнергию для населения должны формироваться исходя из объема потребления электроэнергии. Базовый уровень, включающий в себя все потребление электроэнергии, необходимое для нормальной жизнедеятельности человека, семьи или домохозяйства, по-прежнему будет самым дешевым. При его превышении придется платить по более высоким тарифам. Решение о введении дифференцированных тарифов и их размере будут принимать регионы.

ФАС предлагает привлекать к ответственности за чрезмерное коммерческое потребление электроэнергии
Советуем прочитать:  Ответы на информационные запросы: эффективное руководство и подробности

По словам заместителя министра энергетики Павла Сникерса, изменение стоимости в результате введения дифференцированных тарифов коснется только тех граждан, которые потребляют электроэнергию значительно выше среднего по региону. То есть тех, кто использует ее для добычи полезных ископаемых и в коммерческих целях.

Дифференцированные тарифы уже действуют в семи регионах нашей страны. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает способствовать их распространению на все регионы. Цель этой инициативы — сократить перекрестное субсидирование на рынке электроэнергии, которое растет с каждым годом, и бороться с «серой добычей», которая часто маскируется под «городское потребление».

Дифференцированная структура тарифов защищает законных потребителей электроэнергии, использующих ее только для бытовых нужд.

По данным Минэкономразвития, при определении дифференцированных тарифов регионам необходимо оценивать объем перекрестного субсидирования. Это означает, что динамика цен зависит от конкретных региональных условий.

Регионы уже имеют право устанавливать тарифы в зависимости от численности населения (с тремя различными уровнями потребления), но до сих пор этот механизм не использовался. Региональные власти хотят сохранить низкие цены для населения и увеличить нагрузку на бизнес. Это перекрестное субсидирование. По оценкам ВШЭ, в 2023 году платежи предприятий достигнут рекордных 293,9 млрд рублей.

ФАС предлагает запретить регионам с 2025 года повышать цены на электроэнергию для бизнеса без введения дифференцированных тарифов для населения. Это нововведение, безусловно, окажет положительное влияние на бизнес. Однако насколько ощутимо оно отразится на кошельках населения — вопрос открытый. В ФАС отмечают, что данные тарифы защищают добросовестных потребителей, использующих энергию только в бытовых целях. Прежде чем установить ценовой диапазон на электроэнергию, местные власти должны рассчитать потребление электроэнергии населением. За этим внимательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая в случае выявления нарушений отменяет решение местных властей. В ведомстве подчеркивают, что население должно иметь возможность удовлетворять все свои потребности в электроэнергии без превышения базового тарифа.

Однако Сергей Кондрачев, руководитель экономического отдела Института экономики энергетики, говорит, что базовый тариф будет во многом зависеть от уровня потребления электроэнергии населением, на которое он распространяется.

Во многих регионах, где уже действует разделение потребления в пределах и сверх социальной нормы, базовый тариф отличается от тарифа сверх социальной нормы в 1,4-1,5 раза. Социальные нормы определяются региональным регулирующим органом на основе текущего объема перекрестного субсидирования, географических условий (потребление электроэнергии в среднем выше в северных регионах) и характеристик спроса (например, большее количество домохозяйств, использующих электроэнергию для приготовления пищи и отопления). электроэнергии для приготовления пищи и отопления), — говорит Кондратьев.

Если потребление сверх социальных норм составляет 15-20% от общего объема поставок электроэнергии населению, то повышение базовых тарифов на 6,3% с 1 июля (2024 год) может привести к росту платежей населения на 12-13%. % в среднем. Однако следует отметить, что рост цен свыше 6,3 % затронет некоторых граждан. Большинство потребителей потребляют меньше электроэнергии, чем предусмотрено социальной нормой.

По крайней мере, в 2025 году школьные округа будут достаточно консервативны, чтобы внедрить социальные правила, и общее влияние на сборы не превысит 1-2%. (а не 5-7%, как показано в расчетах выше), считает Кондратьев.

Сергей Розенко, директор аналитической группы по электроэнергетике «Кепто», говорит, что в правилах ценообразования на электроэнергию для населения, действующих с 1948 года, есть и другие нюансы.

Чрезмерное потребление электроэнергии, например, серые «шахтеры» вместо ярко горящих вентиляторов. Фото: Pornpak Khunatorn / istock

Фактом является то, что более трех четвертей всех «перекрестков» составляют так называемые сверхпривилегированные люди, которые получают дополнительную 30-процентную скидку на тарифы. Это жители квартир и сельских районов, не охваченных газом. Как ни парадоксально, но самые обеспеченные жители всех современных жилых комплексов выше 10 этажей и пригородных поселков автоматически пользуются этой роскошью. С учетом объема выделяемого жилья «перекресток» таким органичным образом раздувается на 5-10 миллиардов рублей в год.

Советуем прочитать:  Кто такой единый региональный менеджер?

Это означает, что на практике жители старых квартир с газовыми кухнями (пяти-, девяти- и двенадцатиэтажных домов) уже платят за электричество больше. И хотя ценообразование, основанное на потреблении электроэнергии, может ударить по их карману еще сильнее, переходить дорогу они будут скорее на свой страх и риск.

Регионы определяют базовый уровень потребления электроэнергии для своего населения

По мнению Родженко, введение механизма дифференциации тарифов для населения в зависимости от потребления — это шаг в правильном направлении со стороны регулятора, но для серьезного изменения ситуации регионам необходимо предоставить больше возможностей для настройки. Меню тарифов, которые можно разделить на категории в зависимости от региона, сезона и типа жилья. В настоящее время тарифы для населения в среднем на 35-50% ниже тарифов для бизнеса.

Как отмечает Кондратьев, теоретически внутренние субсидии должны быть снижены за счет государственных мер, но многое зависит от уровня, на котором установлены социальные нормы потребления. Например, в Орловской области социальная норма для одного домохозяйства составляет 190 кВт-ч/месяц, в Красноярском крае — 110 кВт-ч/месяц, в Ростовской области — 96 кВт-ч/месяц.

В результате, как поясняют эксперты, в Ростовской области, например, 29% всей потребляемой населением электроэнергии поставляется по тарифам выше базового уровня. Если 90-95 % домохозяйств попадут в эту границу, то эффект будет практически нулевым, так как платежи вырастут незначительно, но энергетическим компаниям придется увеличить свои расходы на управление этими платежами.

По оценкам экспертов, в 2025 году сокращение перекрестного субсидирования за счет этой меры не превысит 7-10 млрд рублей.

Как это работает.

Минтруд и Минэкономразвития заявили, что после повышения тарифов в декабре 2022 года корректировка будет «существенно ниже инфляции». В результате тарифы на электроэнергию также «ниже экономически обоснованного уровня». Недостаток средств возвращается в бюджет за счет перекрестного субсидирования промышленных предприятий. Максимальный уровень этих субсидий каждый регион определяет самостоятельно.

Кроме того, идея установления цен на электроэнергию в зависимости от потребления не нова. Регионы получат право делать это с конца 2021 года. Однако на практике этим правом пока никто не воспользовался. Дифференцированные тарифы были введены только в Кузбассе, а разные регионы по-разному увеличивают платежи за коммунальные услуги. Как сообщили NGS42.RU в Региональной энергетической комиссии Кузбасса, это связано с тем, что в некоторых городах жители оплачивают только часть коммунальных платежей, остальное покрывает муниципальный бюджет. Власти решили снизить нагрузку на местные финансы и постепенно уходить от этой практики. Таким образом, в тех районах, где бюджетные субсидии были самыми большими, платежи за коммунальные услуги выросли на большую сумму.

ФАС предложила сохранить механизм перекрестного субсидирования в 2025 году и ввести в качестве условия его функционирования дифференцированные цены на электроэнергию в зависимости от потребления, или, проще говоря, социальные нормы потребления. Таким образом, те, кто потребляет больше электроэнергии, будут платить больше. По мнению ФАС, это поможет сократить субсидирование компаний и бороться с «серой» добычей. В пресс-службе организации также заявили, что размер платы будет определяться путем ограничения пороговых значений. Окончательная стоимость будет определяться местным органом ценообразования.

Необходимо.

Первую попытку ввести социальные нормы потребления электроэнергии правительство предприняло около 10 лет назад. Тогда эксперимент распространился на разные регионы и, по словам Светланы Разворотневой, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по строительству, ЖКХ и благоустройству, оказался совершенно неэффективным.

Советуем прочитать:  Скачать документ «Свидетельство о рождении

— Это связано с тем, что меньшая норма ложится большим бременем на плечи малообеспеченных слоев населения, особенно многодетных и тех, кто постоянно находится дома. А если нормы большие, то они не дают никакого эффекта», — заявил депутат в парламентской газете.

Президент Московского союза жилищных организаций Константин Курохин также заявил, что идея провальная.

— Идея провалилась из-за ее явно антисоциального характера. Сегодня экономическая ситуация хуже, чем несколько лет назад. Российские энергетические компании — главные лоббисты этой идеи — испытывают серьезные трудности на внешних рынках: доходы от экспорта и потребление энергии за рубежом снижаются. Чтобы не только выжить, эти компании обратились к внутреннему рынку, поскольку он является основой их экономического планирования», — говорит Константин Курохин.

Светлана Разворотнева не уверена, что компании действительно серьезно относятся к выплате заработной платы своим сотрудникам. По ее мнению, эти заявления далеки от реальности.

— Промышленное потребление электроэнергии составляет 70-80%. Таким образом, население получает гораздо меньше. И трудно поверить, что это серьезное бремя для бизнеса. Да, это касается новых регионов, но в «старой России» эти проблемы можно было бы решить другими способами. Например, за счет оптимизации затрат энергокомпаний по всей цепочке поставок электроэнергии», — сказал заместитель председателя комиссии.

— Почему это происходит? Чтобы повысить стоимость электроэнергии», — считает Константин Крохин. — ‘В первую очередь пострадают более бедные и малообеспеченные слои населения. Они должны изменить свой образ жизни и сократить потребление электроэнергии. Например, им придется отказаться от таких приборов, как кондиционеры, бойлеры, чайники и пылесосы. Только лампы Илити. Светильники и холодильники. Им придется либо жить явно хуже, чем они живут сейчас (или другие), либо отказаться от чего-то другого, даже если за это придется платить больше денег. Например, от культурных программ: ходить в театр, учиться, покупать книги. В любом случае это негативные изменения, ухудшающие образ жизни.

По мнению экспертов, решения по тарифам в данной ситуации будут приниматься правительством и, скорее всего, будут положительными.

— Учитывая, что подготовка информации в СМИ началась за два месяца до события, правительство добьется успеха. Депутаты частично одобряют идею, медленно, не спеша. Проводится голосование среди населения, в том числе закрытое. Исходя из настроений, правительство принимает чисто политическое решение о том, вводить ли эту систему. Это последний бастион общительности в сфере ЖКХ, и любое увеличение этого счета влечет за собой необратимые шаги. Кошельки жильцов постепенно опустошаются, а их доходы уменьшаются. Если при этом счет увеличивается, это приводит к очень негативным последствиям и очень негативному восприятию таких решений».

Светлана Разворотнева отметила, что энергосистема делится на три составляющие: производство, передача электроэнергии на расстояние и распределение. У каждого из них свой счет, своя команда управленцев и «свои ошибки». По мнению депутата, необходимо понять, насколько эффективно все организовано в этой сфере. Что касается проблемы нелегальной добычи, то Разворотнева предлагает бороться с системой «от серого к точечному» при участии полиции.

— Не имеет смысла рассказывать всем потребителям об их ответственности за беду, которая за несколько минут творится в их районе», — заключила депутат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector