В этом документе представлены восемь подробных характеристик Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на слабоуспевающих учащихся начальной школы.
Он также позволяет выбрать наиболее подходящую выборку учащихся начальной школы для индивидуальной презентации.
Характеристика учащихся первого «Б» класса.
В средних общеобразовательных школах вместе с городскими __. _______ с 7 лет (1. 09. 2008) в первый класс «Б» общеобразовательной школы, в которой она учится в настоящее время.
Девочка живет в малообеспеченной неполной семье с матерью и еще двумя детьми. Мать постоянно меняет работу. По словам Лены, ее мать живет со своим партнером (дядей Массой). Она не работает и нападает на детей и мать, когда напивается. Дома постоянные ссоры и конфликты.
В школу она ходит сама и не пропускает уроки. По просьбе школы и учителей мать всегда приходит в школу.
Физическое развитие девочки соответствует ее возрасту. На первый взгляд девочка производит впечатление неряшливого и растрепанного ребенка. Девочка спит с маленькими детьми в одной кровати, от нее часто исходит неприятный запах. По словам матери, «каждый день Лена надевает новую одежду».
В период обучения в начальной школе (на ранних сроках беременности) девочка была направлена к неврологу как очень агрессивный ребенок. По результатам обследования были сделаны следующие выводы. ‘Продолжает посещать общеобразовательную школу. Цикл сонопакса управляемый. Рецидив во втором полугодии».
В течение первой четверти Лена не контактировала с детьми, взаимодействие приводило к ее ссорам и агрессии. Она вызывала конфликты в классе с детьми (настаивала и рвала детские книги, которые «пачкала» другими детскими книгами). Он не реагировал на замечания учителя, а на вмешательство взрослых отвечал агрессией (кусался, бросал что-то и даже бил). Невозможно было контролировать его нежелательные агрессивные эмоциональные инциденты.
Пример. Утром перед началом курса она начала вызывать детей (дергать, забирать салфетки со стола у перевертыша). Затем он начал бегать и биться головой о дневник. На замечания учителя он не реагировал. После звонка продолжал ходить по классу и нападать на детей. Не позволил начать урок. Не реагировал на просьбы покинуть класс.
Пример. Он ударил мальчика на перемене (попал ему в глаз). Его отвезли к врачу, а он не упустил случая ударить его снова. Затем, в порыве эмоций, он начал нападать на других детей. Классный руководитель и учительница начальной школы 1 «Б» начали обнимать ее, она высвободилась, несколько раз ударила учителя в грудь, отскочила назад и начала «бар эх».
Пример. На перемене Лена закрыла дверь класса, не давая детям выйти из него и удерживая ее для силы. Дискуссия между классом и Леной не принесла пользы. Это продолжалось около 15 минут. Впоследствии в ситуацию вмешались врач, социальный педагог и учитель начальной школы № 1 «Б». Они оказались неэффективными. Девочку агрессивно отбросили к двери и держали ее, не реагируя на взрослых. Когда ее оттащили от двери и уложили на диван в школьной кушетке, у нее началась истерика. Весь урок под наблюдением врачей она кричала в коридоре, мешая учителям, пока не пришла в класс и ее не пригласили войти.
После того как Лена начала принимать таблетки, назначенные неврологом, таких нежелательных приступов больше не наблюдалось. Девочка как была очень спокойной, так и осталась до сегодняшнего дня.
Лена не старается поддерживать порядок и чистоту в классе. Она не следит за чистотой своих вещей, а также школьного имущества и предметов одноклассников.
Игровая деятельность не развивается. Девочка не принимает ее в свой круг общения.
Девочка не проявляет интереса к учебной деятельности. Не пытается узнать новое и интересное. Внимание непостоянно, концентрация снижается. На уроках не слушает учителя, делает все, что хочет.
Перед посещением невролога Лена шумит во время урока, пытается спровоцировать конфронтацию с близкими ей детьми, ходит по классу, залезает на шкафы, рисует на столе во время урока и чертит в тетради. Конечно, она отвлекает детей и учителя. Они не реагировали на замечания.
Пример. На уроке математики после звонка он не сел за свой стол, а продолжал рисовать на столе. Он не отреагировал на замечание учителя сесть. Когда Лена попыталась сесть на парту, она набросилась на учителя с кулаками, но ее не убрали со стола в течение всего урока, и она продолжала рисовать.
Для определения уровня готовности к школе в Лене были проведены различные тесты.
Тесты, проведенные в начале года для исследования мышления, показали очень низкий уровень психосоциального развития (т.е. школьную незрелость).
Тесты, проведенные для определения усвоения основных математических понятий, показали, что девочка не может назвать геометрические фигуры, не умеет считать, не различает понятия «больше», «меньше», «маленький», «большой». Не владеет основными социально-бытовыми понятиями (количество кроличьих ушек, количество кошачьих лапок).
У него нет навыков чтения. Знает разные буквы. Допускает ошибки при воровстве.
Речь развита слабо. Не составляет рассказов по картинкам (отдельные слова и предложения). Не извлекает звуки из слов.
В связи с этим проводилась работа и индивидуальные беседы с классными руководителями, ____________, социальными педагогами, школьными психологами и врачами. Администрация школы была поставлена в известность.
В настоящее время Лена ведет себя на уроке спокойно, не шумит, рисует на уроке, когда учитель обсуждает его. Изредка поднимает руку, чтобы посмотреть на других детей, но ответить ничего не может, может либо повторить ответ ребенка, либо поднять руку, чтобы ответить на вопрос, не относящийся к теме урока.
Пример: слоги таблицы: на, за, до, ка, ра, ма, са, са, ло, уо, га, да, го, нет, р, с, ла. Работа: составление слов. Лена поднимает руку и отвечает «кошка».
Письменное задание выполняет, когда у него есть образец (пишет на столе и показывает в тетради). Когда нужно работать самостоятельно, пытается копировать у «соседа».
В процессе работы и хорошего творчества она выполняет задание, но результат не всегда достигается. Он сопровождает их словами: «Я не смог. Я не знаю, как это сделать».
Исследования состояния аналитика показали, что слух и зрение девочки в норме.
Исследования общей моторики показали, что девочка хорошо контролирует свои произвольные движения. Мелкая моторика развита слабо. Лена не справляется с обязанностями двигательной памяти и динамикой двигательной координации.
Пространственное и временное восприятие развито слабо. Не может назвать положение предметов с левыми/правыми указателями (путает лево/право), не может выполнить задание по нахождению предметов по предложенным командам, а ориентируется на свое тело. Путает понятие «больше, чем».
Память не развита. Девочка не может выучить квадраты, каллиграфические фразы.
Исследования мышления и дискурса показывают, что испытуемые не могут выявлять причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать, определять сходства и различия и группировать объекты. Скрытые смыслы не понимаются (в изображениях). Невозможно самостоятельно выстроить рациональную последовательность в серии сюжетных картинок. Словарный запас беден. Отвечает отдельными словами или короткими фразами.
Чтение: называет некоторых персонажей. Не умеет читать. Не может придумать историю и пересказать ее. Не может объяснить значение пословиц.
Письмо: не может писать под диктовку. Пугается текстов и подделывает некоторые элементы символов.
Математика: считает до 10 с помощью учителя. Не может выполнять вычисления. Не может просто решать числовые задачи.
В настоящее время Рена не соответствует требованиям программы «Школа России» по знаниям, умениям и навыкам учащихся первого класса. Психолого-педагогические исследования ______ обуславливают образовательную и социальную запущенность девочки.
В связи с этими показателями, агрессивностью, педагогической и социальной запущенностью мы рассматриваем возможность педагогической модификации и обучения на первом году обучения в гимназии.
К данному направлению прилагаются
Математические тесты для освоения основных математических понятий.
Некоторые из них предназначены для художественной и трудовой деятельности.
Классные руководители __________________ (______________)
Директора школ __________________ (______________)
Чтобы скачать, поделитесь материалом в социальных сетях.
После уведомления ссылка на съемку появится ниже.
Педагогика — больше материалов для курсов:
Вопрос.
Похожие материалы
Характеристики учеников для регистрации
Свободное участие. Прямые отзывы из СМИ. 10 документов добавляются в портфолио мгновенно. Денежный бонус.
____ Класс МБОУ «ФИО УО» в городе поселке.
ФИО посещает данное учебное заведение с первого класса и по итогам третьей четверти представил в основном удовлетворительные и неудовлетворительные знания по всем учебным предметам. Мотивация к обучению у юноши не сформирована, отношение к учебе в основном формальное, домашние задания не исправляет и, соответственно, не выполняет. На уроках предпочитает отмалчиваться или затрагивать неактуальные темы, не проявляет интереса к получению новых знаний. Иногда, по подсказке учителя, на уроках географии, литературы или математики, он способен выражать свои мысли, анализировать и делать выводы. Молодой человек нуждается в постоянном контроле и внимании. Он не успевает за темпом работы в классе и вскоре устает, теряет интерес к работе и отвлекается. Универсальное учебное поведение формируется на репродуктивном уровне. Это имя часто пропускает занятия без уважительной причины. В семестре I II он пропустил 251 занятие, из них 201 — без уважительной причины. По словам его матери, она не может разбудить его утром и заставить ходить на занятия. Его классному руководителю и социальному педагогу приходилось несколько раз забирать его на занятия. Фамилия до сих пор не сдал академический баланс за первый и второй семестры 9 класса.
У фамилии нет друзей в классе, одноклассники его избегают, но он постоянно пытается привлечь к себе внимание различными, порой неодобрительными, поступками и действиями. Он игнорирует классные и школьные мероприятия, предпочитает перекладывать официальные обязанности на других и находит противоречивые отговорки.
Что касается его характера, то молодой человек легко раздражается, упрям и склонен давать ложные обещания. Имя плохо владеет своими чувствами, и он легко впадает в состояние растерянности, депрессии. Он склонен к повышенной эмоциональной раздражительности и бурным эмоциональным проявлениям, часто ведет себя безрассудно и недостаточно контролирует себя. Он не всегда может подавить нежелательные эмоции.
Мальчик растет в семье с сестрой, ученицей средней школы. По словам матери, отец не живет с семьей и не принимает участия в воспитании ребенка. Мать утверждает, что любит своего ребенка, но не может повлиять на его поведение. Классный руководитель поддерживает регулярный контакт с матерью ученика и дважды за последние 2,5 месяца навещал семью. Неоднократные беседы с матерью ученика, обсуждение его поведения на заседаниях Совета по профилактике и встречах с директором школы не приносят положительных результатов. Подросток состоит на школьном учете в связи с наличием пропусков занятий без причины.
Директор образовательного фонда: фамилия, имя, отчество
Профессор класса фамилия, имя, отчество
Характеристика уязвимых учащихся с антисоциальным поведением из неблагополучных семей
Максим Замков учится в 10-м классе «Школы № 2» в Ставрополи. Он является учеником первого класса. Все это время он не проявлял должного внимания к учебному процессу. В то же время он не пропускал уроки по неуважительным причинам. Хотя он обладает прекрасными умственными данными и не испытывает затруднений в усвоении учебного материала, его безынициативность и пассивность мешают нормальному учебному процессу примерно на втором году обучения.
Максим не ставит перед собой целей, легко замыкается в себе и теряет интерес к уроку. Однако если тема урока вызывает у него интерес, он может сосредоточиться на проекте и выполнить его. Большинство максимов тяготеют к естественным наукам. Это наблюдается вплоть до второго года обучения. Достичь хорошей успеваемости в конце учебного года им мешает лень и низкий уровень прилежания. Он не проявляет интереса к мероприятиям класса и плохо взаимодействует с коллективом. Этому есть вполне объяснимые причины. Он регулярно отказывается работать дома.
Они обладают необходимыми трудовыми навыками, но не участвуют в общественной деятельности и не принимают участия в школьных занятиях. В целом обладает способностью к спокойствию. Однако активно занимается спортом. Кандидат в мастера спорта по плаванию. По окончании учебы намерен продолжить спортивную карьеру.
При общении с одноклассниками и учителем позволяет себе быть . Часто затяжные вспышки агрессии делают его неспособным контролировать свои эмоции. Характеризуется искренностью и убежденностью в своих взглядах, не склонен к несогласию. Предпочитает позитивное отношение к конфликтам. Заканчивает одну битву за другой.
Неоднократно замечен в нарушении правил поведения в классе и школе, состоит на учете в детской комнате. Регулярно общается со школьным психологом.
Не пользуется уважением и авторитетом среди одноклассников и заводит дружбу со школы в большом коллективе. Эта информация уже включена в характеристики ученика 5-го года обучения.
Было замечено, что он курит и употребляет алкогольные напитки.
Он живет по зарегистрированному адресу со своей матерью и тремя сестрами. Мать не выполняет должным образом свои родительские обязанности и проявляет безразличие к судьбе своих детей. Она не появляется на родительских собраниях. На телефонные звонки классного руководителя не отвечает.