Президент Российской Федерации является главой государства и главнокомандующим Вооруженными силами. Выборный срок полномочий президента регулируется Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Статья 81 Конституции Российской Федерации содержит информацию о сроке полномочий, на который избирается президент тайным всенародным голосованием. До 2008 года президент занимал свой пост в течение четырех лет. Однако в период нахождения у власти Дмитрия Медведева этот срок был изменен на шесть лет. Соответствующие поправки были внесены в статью 81 Конституции Российской Федерации.
Президент Б. В. Путин во второй срок своего пребывания на посту высшей государственной власти неоднократно вносил предложения о продлении срока полномочий президента. Он обосновывал это тем, что за четыре года невозможно сделать объективные выводы о работе президента, а на достижение первых результатов реализации многих проектов и социально-экономических программ потребуется еще больше времени.
Президент Путин предложил внести поправку о продлении срока полномочий президента в некоторых европейских странах.
Первый опыт избрания президента за шесть лет
Президент Путин стал первым российским президентом, занимавшим свой пост в течение шести лет — с 2012 по 2018 год. Однако прежде чем изменить срок полномочий президента, была принята новая поправка к Конституции, позволяющая Государственной думе и президенту продлевать свои полномочия. Изменения. Отныне Государственная дума в том же составе будет заседать не четыре года, а пять лет. Президентом Российской Федерации может быть гражданин страны, проживающий на ее территории не менее 10 лет. Существует возрастное ограничение: он должен быть не моложе 35 лет. Один и тот же гражданин может быть избран на два срока подряд. Президент отвечает за определение внешней и внутренней политики государства.
Президент Российской Федерации представляет Российскую Федерацию внутри страны и за рубежом.
Президентские выборы в других странах
В США, Бразилии, Аргентине, Латвии, Исландии и Латвии президент занимает свой пост в течение четырех лет. В большинстве стран Европейского союза президент служит народу в течение пяти лет. К таким странам относятся: Германия, Греция и Индия. Такой же срок президентских полномочий установлен и в Украине. Венесуэла, Мексика, Австрия и Финляндия — в этих странах президент исполняет свои полномочия в течение шести лет. В Таджикистане, Турции, Италии, Ирландии и Узбекистане президенты назначаются на семь лет. В большинстве стран президент избирается тайным голосованием народа. Однако в Германии, Латвии, Турции и Румынии президента назначает парламент. В Великобритании такой должности вообще не существует. Парламент отвечает за все государственные дела, а королева Елизавета может править, но не управлять. Она является своего рода национальным символом и общественным идеалом.
Термин «hype» в молодежном сленге сегодня используется очень часто. Время от времени это слово можно услышать.
Когда закончится президентский срок Путина в России?
Возможно, этот вопрос не так уж и актуален. С 15 января 2020 года российское правительство практически официально вступило в так называемый переходный период. Это означает попытку плавно передать всю полноту власти от президента Владимира Путина к кому-то другому или создать новую структуру власти, которая позволит президенту Путину править пожизненно без конституционных ограничений. Когда закончится последний срок полномочий президента Путина — вопрос чисто технический, что делает досрочную отставку и смену режима как никогда вероятными.
Когда официально закончится последний президентский срок Владимира Путина?
Президент Владимир Путин вступил в должность на четвертый срок 7 мая 2018 года, в день принесения присяги. После внесения поправок в Медведевскую конституцию в 2008 году президентский срок был увеличен с четырех до шести лет.
Таким образом, последний срок пребывания Владимира Путина на посту президента России закончится 7 мая 2025 года.
Выборы нового президента должны состояться не позднее марта того же года. Согласно действующим статьям Конституции РФ, президент Путин не может принимать в них участие.
Практически сразу после вступления президента Путина в свой последний президентский срок политологи окрестили одну из главных проблем последних шести лет проблемой 2025 года. Конечно, эта проблема стоит не перед простыми людьми, а перед властной элитой. Суть ее проста: как сохранить пожизненную власть Владимира Путина.
Возможны несколько вариантов. Традиционный для Центральной Азии путь — отмена ограничений на срок президентства в целом или лично для Путина — был возможен. Можно было создать новое государство, объединившись с Белоруссией (и такая попытка явно предпринималась, но, по крайней мере, не входила в планы белорусских элит). Можно было бы создать жесткий сценарий чрезвычайного положения на случай войны, но это было бы уже совсем средневеково.
В итоге власти, похоже, выбрали сценарий решения проблем 2025 года. И этот сценарий также наблюдался в соседнем Казахстане.
Судя по тому, что переходный период начался уже в начале 2020 года, президент Путин не планирует оставаться на своем посту до 2025 года. Поэтому выборы нового президента состоятся гораздо раньше.
Почему президент Путин должен ускорить транспорт
Многие не верят, что президент Владимир Путин оставит свой пост до 2025 года. С другой стороны, начать передачу власти сейчас, за четыре года до окончания его полномочий, — само по себе мудрое решение.
Президент Путин не хочет оказаться в положении, которое западные политологи называют «хромой уткой».
Термин «хромая утка» относится к главе государства, который собирается покинуть свой пост по истечении срока полномочий. Все президенты США становятся «хромыми утками» во время второго срока своих полномочий, особенно в последние год-два.
В этот период уходящий глава государства уже все понял, а элиты все глубже задумываются о том, что будет дальше. Его политический вес и влияние уменьшаются с каждым днем.
В российском контексте дела обстоят гораздо хуже. На Западе, по крайней мере, правила игры ясны. Политическая элита понимает, что при новом руководстве государства она остается в неприкосновенности. Бывшие государственные лидеры спокойно уходят в отставку и не опасаются преследований.
В России все гораздо сложнее. И если Путин сейчас не начнет решать транспортную проблему, то за него это сделает его окружение с его закулисными интригами.
А чем все это закончится?
Пока идея с транспортом ясна только в общих чертах. Однако она похожа на недавний сценарий частичной передачи власти Назарбаевым Казахстану.
Президент Путин, вероятно, перестанет быть официальным президентом России и возглавит Государственный совет. Пока сложно понять, что это за инструмент и каковы будут его полномочия. Однако он постарается получить значительную власть.
У нового президента власти будет меньше. И так будет долго, если не вечно. По крайней мере, идея конституционных изменений, объявленных 15 января, заключается в перераспределении полномочий между различными органами. ДУМА и Федеральный совет станут немного сильнее, а президент — немного слабее. Неясно, какие полномочия перейдут к Государственному совету.
Что касается личности следующего президента, то пока все упирается в парадоксальное решение — общественность снова попытается «продать» фигуру Дмитрия Медведева.
По крайней мере, косвенно это выглядит следующим образом. Медведев вошел в Совет безопасности на высшую должность, созданную специально для него — заместителя главы Совета, то есть самого Путина. Для политологов новая должность — не что иное, как тайный пост вице-президента. Все силовые структуры теперь приближены к Медведеву вместе с Путиным.
В глазах Путина у Медведева есть и другие преимущества. Во-первых, он абсолютно лоялен. Во-вторых, после новых поправок к Конституции он не сможет быть президентом более одного срока. Иными словами, он оказывается заведомо слабым президентом, «хромой уткой».
Конечно, личность преемника может преподнести такие же сюрпризы, как и новый премьер-министр. Однако если переход происходит быстро, времени на подготовку нового человека может не хватить.
Главное, что власти мало учитывают в этих потенциальных расчетах, — это мнение простых людей. Соглашаться с такими изменениями или нет, зависит только от нас с вами, голосуем ли мы за поправки к Конституции, выбираем ли нового президента или новую Государственную думу. Только общество может сорвать великий проходной план, если оно с ним не очень согласно.