Если вас посещали подобные мысли, вы не одиноки. Многие люди жалуются на нехватку парковочных мест возле своих многоквартирных домов. Но виноват ли в этом подрядчик? На самом деле (и этот ответ может вам не понравиться) — нет. Как правило, ответственность несет покупатель квартиры, но ему предоставляются все возможности для получения отдельного парковочного места для личного транспорта.
Сколько парковочных мест положено по нормативам?
Согласно действующим городским нормам, на 80 квадратных метров жилого помещения должно приходиться не менее одного парковочного места. Подрядчики обязаны выполнять эти требования. В противном случае дом не может быть сдан в эксплуатацию. Даже в условиях дефицита свободных мест правила должны соблюдаться всегда (как правило, они соблюдаются в объектах, расположенных ближе к центру города).
В домах бизнес-класса или элитных домах производители могут распоряжаться двумя-тремя парковочными местами в одной квартире.
Какие бывают парковочные места?
Подрядчики разрабатывают такие парковочные места:
Почему существует дефицит парковочных мест?
Правила предусматривают предоставление определенного количества парковочных мест. Подрядчики могут выбирать между бесплатными (наземными) и платными (подземными или независимыми). Последние два варианта не могут быть предоставлены бесплатно, так как их обустройство связано со значительными финансовыми затратами.
Однако большинство жителей жалуются на нехватку парковочных мест, потому что хотят сэкономить. Например, подрядчики выделили 50 % мест для парковки в сельской местности и еще 50 % — в подземных паркингах. Это правило действует. Однако если большинство жителей не хотят покупать платные места, это может стать проблемой, если они не хотят оставлять свои машины на дороге.
Почему я должен платить за парковочное место?
Многие люди также жалуются на то, что им приходится доплачивать за парковочное место, если они уже заплатили за квартиру. Вероятно, это практика тех времен, когда все было общим и поэтому бесплатным. Сегодня каждый квадратный метр земли стоит денег. Подрядчики покупают ее у города и должны обустроить ее должным образом. В результате парковочные места становятся таким же товаром, как и любой другой товар. Если вам нужен комфорт и вы без проблем найдете место для парковки, вы должны за него заплатить.
Например, статистика московских ЖК «комфорт» показывает, что только 20 % парковочных мест приобретаются. Остальные 80 % владельцев квартир предпочитают просто оставлять свои машины на дороге. А вот в домах бизнес-класса компенсируется около 70 % парковочных мест. С ростом покупательной способности люди, похоже, более активно используют возможность приобрести собственное парковочное место. В большинстве случаев мы видим ситуацию, когда люди хотят иметь «бесплатное» парковочное место, не задумываясь о том, что расходы в этом случае включаются в стоимость дома (ведь земля под парковку тоже стоит денег). Однако семьи, у которых вообще нет машины, жалуются на то, что им приходится платить, хотя бы косвенно, за парковочное место соседа.
Парковки в новостройках: виды и правила
Долгое время застройщики в Москве игнорировали «парковочный фактор», что привело к значительному дефициту парковочных мест. По данным мэрии Москвы, в настоящее время на улицах столицы «спят» около 4 миллионов автомобилей, не имеющих свободных мест для парковки, и только 20 % машин обеспечены парковочными местами. Ежегодно количество парковочных мест в столице увеличивается на 300-400 тысяч, при этом многие семьи владеют более чем одним автомобилем. На 1 000 жителей приходится 380 автомобилей, что больше, чем в любом другом крупном городе, кроме Нью-Йорка.
Правила по количеству парковочных мест в новостройках разных категорий
Чтобы решить проблему нехватки парковочных мест, были введены нормы, обязывающие застройщиков включать в планы строящихся зданий определенное количество парковочных мест. В настоящее время все строящиеся здания в столице, включая жилые кварталы, торговые и офисные центры, имеют выделенные парковочные места.
Все столичные новостройки оснащаются готовыми парковочными местами, размер и тип которых зависит от категории проекта и концепции застройки. Согласно Государственному техническому регламенту, разработанному для Москвы, в зависимости от степени комфортности проживания новостройки должны быть оборудованы следующим образом.
По данным экспертов, среднее количество парковочных мест в жилых домах Москвы в настоящее время составляет 1,24 на квартиру. Этот показатель выше для бизнес- и элит-класса (1,33) и ниже для комфорт- и эконом-класса (около 1,09).
‘Дорогие стулья для рабочих’
На практике из-за расчетов стоимости часто оказывается, что значительная часть парковочных мест свободна. Автовладельцы предпочитают парковать свои личные автомобили на газонах или пешеходных дорожках, а не в специально отведенных местах. Причина в том, что стоимость подземных парковок непомерно высока и не способствует их приобретению, особенно для проектов в низших ценовых категориях.
Строительство подземного паркинга обходится гораздо дороже, чем наземного, и даже если места продаются по цене, близкой к себестоимости, подрядчикам часто не удается привлечь покупателей.
Чтобы снизить затраты, производители идут на тайную хитрость — скидки при покупке квартир с парковочными местами, а управляющие компании сдают пустующие парковочные места неавторизованным водителям.
Официальной статистики по заполненности парковок в Москве нет, но, по оценкам подрядчиков, количество пустующих парковочных мест составляет 30-50% от общего числа. В проектах категории «бизнес» парковочные места раскупаются быстрее, а в категории «эконом» и «комфорт» спрос гораздо меньше. Инвестор, сужающийся от денег, предпочтет использовать их на расширение ключевого пространства, а не покупать парковочное место, эквивалентное еще одной квартире. Если эконом-резиденцию можно купить за 3 млн рублей, то стоимость паркинга в подземных паркингах в разных эконом-проектах составляет от 500 000 до 1,5 млн рублей.
Механизированные и зависимые парковки
Механизированный паркинг — это инновационная система хранения автомобилей, эффективность которой значительно выше, чем у обычного паркинга. Она работает по принципу камер хранения, где каждому автомобилю отводится отдельная ячейка. Для подъема автомобилей на более высокий уровень предусмотрены лифты. При этом автомобиль также помещается в нужную ячейку. Процедура контролируется оператором, и парковка работает без участия водителя.
Такая система позволяет хранить больше автомобилей на тех же или меньших площадях. Владельцу выдается магнитная карта. По магнитной карте можно определить номер бокса, в котором хранится автомобиль.
Одним из вариантов механизированной системы является зависимая парковка COLLED COLLED, которой оборудована одна из парковок в новом здании Москвы. Автомобиль может выехать из такого бокса, если освободится проход, убрав стоящий рядом автомобиль. Такие парковочные места проверяются либо автоматически, либо с помощью паркомата.
Несмотря на то что городские власти приложили немало усилий для строительства парковок в рамках программы «Город для человека — Москва», решить эту проблему пока не удалось. Однако принимаемые меры позволяют надеяться, что в ближайшем будущем парковка в Москве будет более упорядоченной.