Сколько сезонов подряд вы можете ездить на зимних шинах?

Перед началом зимнего сезона имеет смысл оценить состояние «липучек» или «шипов», которые вы собираетесь переустановить на свой автомобиль. На что именно нужно обратить внимание, как правильно подойти к процессу сезонного «переобувания» и что грозит в случае нарушения правил, рассказывается в этом документе «РГ».

Принимая решение о дальнейшей эксплуатации бывших в употреблении шин, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, российскими нормами и фактическим состоянием шины.

Что касается первого вопроса, то не пренебрегайте посещением официального сайта производителя, чтобы узнать, на сколько лет рассчитана продукция бренда. Однако их нельзя эксплуатировать слишком часто и не допускать сильного износа. Максимальный срок службы в 10 лет установлен для шин Continental, Michelin и Nokian. Таким образом, даже при небольшом пробеге можно с уверенностью говорить о 10-летнем сроке эксплуатации.

Тем не менее, большинство производителей шин рекомендуют заменять их почти в два раза чаще (раз в пять-шесть лет). Интересно, что это в точности соответствует требованиям российского ГОСТа (а именно ГОСТа 4754-97), который определяет срок службы шин для легковых автомобилей в пять лет с момента изготовления.

Подчеркнем, что речь идет именно о дате изготовления, а не о дате продажи. Чтобы определить ее, изучите маркировку на боковине шины. В большинстве случаев эта информация содержится в овальном штампе из четырех цифр. Первые две цифры указывают на серийный номер недели года, а последние две — на год производства.

Кроме того, шины могут выглядеть совершенно новыми, но на самом деле пролежали на складе несколько лет. В этом случае нет причин ожидать, что «обувь» сохранит свои заводские характеристики. Такие шины имеют небольшой срок службы на подошве и боковинах, и если хранение осуществлялось неправильно (например, шины хранились рядами, одна на другой), могут появиться трещины в бортовых кольцах, что является невоспроизводимым дефектом.

Также помните, что на таких колесах можно ездить до двух лет, если шины были проколоты или порезаны и отремонтированы.

А что делать, если водитель слишком много водит, например, после более чем 50 000 километров пробега? Тогда зимние шины следует менять примерно через год эксплуатации. Если говорить о зимних шинах известных европейских производителей, то их ресурс обычно не превышает 60 000 километров. От 50 000 километров до 80 000 километров, до 40 000 километров — японские шины, российские шины отечественных брендов.

Водители, выходящие из-за руля, также должны ориентироваться на остаточную глубину протектора. Для легковых автомобилей с зимними шинами с маркировкой «M+S», «M & MP; S», «M S» этот параметр должен составлять не менее 4 мм. Для сравнения: максимальная глубина протектора летних шин значительно меньше — 1,6 мм. Оно и понятно — «липучкам», да и «гвоздям», работающим на льду и снегу, требуется большее сцепление.

Кстати, чтобы контролировать глубину подошвы, в некоторых случаях не обязательно вооружаться штангенциркулем. Современные резиновые модели оснащены индикаторами износа. Напомним, что существуют разные типы индикаторов. Каждый производитель решает эту проблему по-своему. В большинстве случаев шины имеют индикаторы (обычно в виде бугорков — если канавки совпадают с бугорками, шину следует заменить). Эти бугорки расположены в нижней части канавок. Блоки протектора, напротив, чаще всего имеют функцию распознавания цвета или числовой адаптации. Например, в шинах Nokian единственная цифра соответствует оставшимся цифрам. Когда последние исчерпаны, шину необходимо заменить.

Советуем прочитать:  Росреестр закрыл доступ к сведениям ЕГРН. Что делать?

Интересно, что индикатор износа протектора является причиной штрафа для проводников за использование «изношенных» шин. Кстати, штраф составляет 500 рублей, в соответствии со статьей 12.5 ч.1 Кодекса. Конечно, возможность проверки шин при низких отметках можно игнорировать. Однако если авария произойдет не по вашей вине, автомобиль, включая шины, может быть подвергнут проверке на предмет повреждений и несоответствия требованиям с потенциально неприятными последствиями.

Однако еще хуже последствия фактического вождения. Использование «лысых» зимних шин чревато неконтролируемым скольжением на мокрой или обледенелой дороге, увеличением тормозного пути, повышением риска аквапланирования и общим ухудшением курсовой устойчивости. Кстати, по статистике независимой финской компании, 57 % аварий происходят из-за дефектных шин.

Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин

При интенсивной эксплуатации автомобиля износ шин происходит постоянно, так как на твердых покрытиях контакт между шиной и дорогой происходит с трением. Даже медленная и аккуратная езда приводит к постепенному расходу ресурсов, но иногда возникают особые условия, которые сокращают срок службы шин и все изнашивается гораздо быстрее.

    Причины износа шин

    В зависимости от технического состояния автомобиля, марки используемых шин, дорожных условий и режима вождения существует несколько причин износа шин. Наиболее распространенными причинами износа шин являются

      Срок службы автомобильных шин.

      Срок службы шин легкового автомобиля зависит в первую очередь от условий эксплуатации, нагрузки, марки шин и интенсивности использования. Предпочтительно определять все в терминах времени маршрута, а не расстояния. В среднем износ становится заметным после 60 000 километров пробега. При нормальных нагрузках это соответствует примерно четырем сезонам эксплуатации, если шины меняются по мере смены сезонов. Однако это не означает, что если шина долгое время не использовалась, то она будет как новая. Этот вид продукции теряет свои свойства через 7-10 лет, независимо от того, как часто ее используют. Поэтому старые шины могут изнашиваться быстрее.

      Срок службы шин

      Срок службы неиспользуемых шин.

      Хранение.

      Это факт! Если неиспользованные шины хранятся в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 C O (так как они хранятся в черном грузе), то они считаются новыми в течение 5 лет с момента производства и не стареют в течение 3 лет, согласно правилам ГОСТа.

      Это происходит благодаря добавке (антижиру), которую производитель добавляет в резиновую смесь. Если соблюдать все принципы правильного хранения, они надолго сохранят полезные свойства шин. Когда шины ремонтируются, внутреннее давление начинает проседать, и начинается процесс подсчета возрастных показателей.

      Следующие признаки помогут вам понять, что ваши шины начали стареть.

        Вздутые серые шины с трещинами на подошве лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн. Скорее всего, они долгое время неправильно хранились.

        Хранение шин

        Эти шины изготавливаются из специальной зимней резины, которая делает их более эластичными и менее склонными к разрушению на морозе. По этой причине они имеют определенный срок хранения. Если температурный режим, а также влажность и темнота находятся на должном уровне, колеса (как с лапками, так и шины без лап) могут храниться без использования до семи лет.

        Советуем прочитать:  Численность ВСУ - количество солдат, воюющих в Украине

        Хранение летних шин

        Летние шины по сравнению с соответствующими зимними аналогами имеют более жесткий состав резины. Срок их хранения значительно превышает срок хранения зимних шин, но не может превышать 10 лет по всем возможным правилам.

        Постоянный срок службы шин

        Сезонные шины популярны среди водителей, проживающих в теплом климате с мягкими зимами. Если световые, влажностные и температурные условия не подвержены кризису, срок службы таких шин составляет не менее пяти сезонов с момента выпуска.

        Жизнь в тире

        Склады шин

        Это факт! Когда на колеса вашего автомобиля устанавливаются новые шины, вы можете ездить, не опасаясь, что подошва деградирует, еще пять лет.

        Однако пятилетний срок службы — это всего лишь договор. Гораздо важнее не дата изготовления, а степень ежедневного износа и пройденное шиной расстояние. Также стоит обратить внимание на глубину остаточного протектора. Для автомобилей массой менее 3,5 тонн она составляет 1,6 мм, для грузовиков массой более 3,5 тонн — 1,0 мм и 2,0 мм, для автобусов — 0,8 мм, для мотоциклов и мопедов — 0,5 мм.

        Средний срок службы автомобильных шин начинает неуклонно снижаться по ряду причин.

          Однако даже для самой аккуратной езды предельный срок составляет 10 лет. По словам производителя, после превышения этого порога шина теряет все полезные свойства из-за износа и, как следствие, становится опасной для езды.

          Важен и максимальный пробег, после которого шина подлежит замене. Его значение зависит от типа транспорта.

            Остерегайтесь мифов! Считается, что различные автомобильные шины имеют разный срок службы и износостойкость. Это означает, что даже малый километраж, указанный еще в дате изготовления, может стать причиной дефектов. Однако правда заключается в том, что сырье и технический состав одинаковы для всех шин, независимо от того, где открыт мировой лидер индустрии. Требования к эксплуатационным характеристикам одинаковы в Германии и на Тайване.

            Хранение шин

            Срок годности зимних шин

            Если автомобиль фактически стоит в новой «обуви», стоит учесть, что у разных типов зимних шин разный срок годности.

              Летние шины Лето.

              Летние подошвы более жесткие, чем зимние и мягкие, поэтому шины служат в среднем 5-6 лет при самом аккуратном вождении автомобиля по ровным дорогам.

              Срок службы всепогодных шин

              Скорость износа шин зависит от климата, в котором вы путешествуете, но если вы ездите европейскими зимами или теплым летом, то всепогодные шины «проживут» в среднем 3-4 года.

              От теории к практике.

              Склады шин

              Что такое теоретический срок службы и срок службы шин? Нам уже достаточно много рассказали. Так что давайте заполним вашу голову этими цифрами и поговорим о том, стоит ли ехать в магазин. Вопрос о том, нужно ли контролировать шины, как ящик с молоком, в наши дни становится все более и более спорным, что может только запутать покупателей.

              Прежде всего, следует помнить, что на складах крупных интернет-магазинов (в том числе Black Freight) шины находятся в состоянии постоянного оборота. Из-за того, что на склад ежедневно отправляются тысячи объектов, а пункты выдачи перемешивают партии, очень сложно рассортировать их по срокам эксплуатации. Как правило, по сезонам или когда большие партии поступили на завод, но хранятся в общей ячейке, очень редко бывает ежегодная сортировка.

              Советуем прочитать:  Отпуск для многодетных военнослужащих

              Второе: есть шины, которым 4-5 лет после изготовления. Они продаются «молодыми», потому что люди часто ездят на старых моделях, меняют их один-два раза в год и не жалуются. Однако если клиент беспокоится об их долговечности, ему дают гарантийное письмо, что он несет ответственность за гарантийные случаи.

              Наконец, самое главное: на всех современных шинных заводах шины в основном производятся роботами на высокоточном оборудовании, оснащенном одинаковыми технологиями. Поэтому нет никакой разницы в продукции, выпускаемой в течение трех лет, если только не нарушаются правила хранения.

              Сколько сезонов подряд служит зимняя колесная пара?

              Перед каждым сезоном водители оценивают состояние своих шин. Если зимние поездки случаются редко, то шины практически не изнашиваются, единственное, что глубина залегания превышает стандартное значение.

              Однако это не означает, что старые шины пригодны к эксплуатации. Резина имеет свой срок службы, по истечении которого свойства резиновой смеси меняются и колесо уже не может соответствовать своим характеристикам. Что это за термины?

              Срок службы и годы эксплуатации.

              Согласно правилам производителя, шины могут храниться на складах в течение 10 лет, после чего они становятся бесполезными. Поэтому перед покупкой шины полезно узнать год ее выпуска. Он указан на боковой стенке шины на овальном каркасе в виде цифрового названия. Первые две цифры — это неделя изготовления. Две другие — год выпуска. Недели отсчитываются от начала года. Например, код 2520 означает, что шина была изготовлена на 25-й неделе 2020 года.

              Зимние фрикционные шины сильно зависят от времени изготовления, при этом наиболее важны характеристики шинной смеси. Если шина теряет эластичность, коэффициент сцепления с дорогой ухудшается.

              Как правило, нешипованные фрикционные шины в условиях российской зимы служат три сезона. После этого шину уже нельзя сравнивать с новой по функциональным характеристикам. Если на поверхности видны трещины, значит, пора менять колеса.

              Шины-гвозди служат дольше, но имеют склонность к выпадению металлических зубьев. Через 3 года количество гвоздей становится менее 80 %, что приводит к деформации поведения на льду. Через пять лет гвоздевые шины теряют более 50 % зубцов и требуют замены.

              Гвозди и шины

              Помимо старения резиновой смеси, происходит износ подошвы. Требования к использованию зимних шин содержатся в техническом регламенте и регламенте Таможенного союза.

              Остаточные зимние шины, предназначенные для обледенелых и заснеженных дорог, имеют маркировку «M+S», «M&s» и «M s». Они должны быть не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на более легкий тип колес. Они также маркируются значком, изображающим вершину горы и снежинку.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector